Крайне важно, чтобы иностранцы обеспечили должное качество выполняемых работ
Власти Москвы будут проводить открытые конкурсы на отдельные объемы строительства участков столичного метро, в которых смогут принять участие различные компании, в том числе иностранные. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Мы до конца 2013 года сформируем градостроительную документацию и будем проводить открытые конкурсы на отдельные объемы строительства участков московского метро, в которых смогут принять участие различные компании, в том числе иностранные», — сообщил высокопоставленный чиновник.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделили более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.
Алексей Черников:
— Я не вижу ничего плохого в том, что к строительству метрополитена в российской столице могут быть привлечены иностранные компании. Речь идет о вполне нормальной практике.
Отбор претендентов на строительство отдельных участков столичной подземки должен происходить исключительно по экономическим критериям: если участник конкурса предложит разумную цену, то он вполне может выиграть. Также крайне важно, чтобы иностранцы обеспечили должное качество выполняемых работ.
Говорить о том, кто лучше строит – россияне или иностранцы – я бы не стал. Существуют разные компании, некоторые из которых прекрасно зарекомендовали себя. К примеру, насколько мне известно российские компании привлекались к строительству трамвайных линий в Стамбуле, и никаких особых претензий к качеству их работ не предъявлялось.