Премия подвела: почему ушел в отставку калужский министр здравоохранения
На прошлой неделе министр здравоохранения Калужской области Алан Цкаев ушел в отставку. Что стало причиной ухода с поста и повлиял ли на это решение коррупционный скандал вокруг Цкаева – читайте в сюжете.
Возвращение в больницу
На прошлой неделе министр здравоохранения Калужской области Алан Цкаев ушел в отставку. Об этом сообщил губернатор области Владислав Шапша. По его словам, Цкаев сам обратился с просьбой об отставке, а свою работу он продолжит в больнице скорой помощи Калуги (БСПК). Отметим, что уже экс-министр здравоохранения ранее возглавлял это медицинское учреждение.
В приложении к документу сообщается, что областная прокуратура провела проверку деятельности калужского Минздрава и выявила нарушения бюджетного и антикоррупционного законодательства.
Так, в опубликованном документе утверждается, что Алан Цкаев, будучи еще главврачом БСМП, получил премию 9 млн 38 тысяч рублей. Средства были якобы перераспределены на премию из фонда оплаты труда ГКУ КО «Централизованная бухгалтерия в сфере здравоохранения». Согласно опубликованному документу, премию Цкаев получил необоснованно.
Отметим, что прокуратура сравнила премии, выплачиваемые главврачам других больниц. Выводы ожидаемые: стандартный размер бонуса равен одному должностному окладу и варьируется от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Иными словами, премия Цкаева оказалась по меньшей мере в 180 раз выше, чем у его коллег.
«Попытка перехватить город»
Антикоррупционный тренд останется доминантой региональной политики, констатирует директор Центра социально-политических инициатив кандидат политических наук Александр Семенов. При этом эксперт отмечает, что практически повсеместно линии борьбы с коррупцией сосредоточены в сферах, где проявляется наибольшее недовольство граждан: в здравоохранении и городском хозяйстве.
В этом плане ситуация в Калужской области с уходом Алана Цкаева и различные слухи о потенциальном уходе Дмитрия Денисова вполне укладываются в данный тренд, подчеркнул он. При этом Семенов обращает внимание на то, что в подобных случаях речь идет, что называется, о делах минувших дней.
«Действительно, часто, «зачищая» и распутывая региональные коррупционные «спруты», силовики просто достают «старые папки» из стола, а далее начинают распутывать, связывать разные эпизоды и персон. В том, что происходит в Калужской области, многие увидели попытку Владислава Шапши избавиться от «наследства» прошлого губернатора Анатолия Артамонова. Я бы пока не торопился с такими выводами, так как сейчас в команде Шапши есть множество людей, которые так или иначе завязаны на бывшего губернатора»
Александр Семенов
Однако эксперт не считает, что цель происходящего – избавление от «наследства».
«Полагаю, что дело в первую очередь в результативности и эффективности чиновников, их ориентации на первое лицо региона (кто бы это ни был), а не на какие-то группы, старые связи и так далее. И можно говорить о том, что Владислав Шапша, скорее, двигается в этом направлении в рамках антикоррупционного тренда, а не стремясь всеми силами избавиться от «наследства» Артамонова», – добавил он.
Как рассказал политолог общественный деятель Виталий Черников, предпосылки для отставки главы Минздрава Алана Цкаева были с момента его назначения.
«Его предшественники оказались не готовы к решительным действиям в режиме пандемии, поэтому была необходимость их замены. Так как «скамейка запасных» очень невелика, выбирать приходилось из того, что было. Уход Цкаева по собственному желанию и заявления о том, что губернатор Владислав Шапша принял отставку, не связывая ситуацию с прокурорскими проверками, вызывает улыбку. Совершенно очевидно, что эти события связаны»
Виталий Черников
Как отмечает Черников, назначение нового министра из Обнинска Константина Пахоменко было ожидаемо.
«Возможно, ситуация с Цкаевым была известна давно и это хороший вариант для губернатора – уходить от кадров, оставленных предшественником. Но пока, по сути, все кадровые изменения в областном правительстве крутятся вокруг Минздрава, остальные министерства остаются в прежнем кадровом состоянии», – сообщил он.
Помимо этого, Черников рассказал, что сейчас в Telegram-каналах предрекают отставку главы администрации Калуги Дмитрия Денисова, так как в 2015 году его сняли за похожее нарушение с должности начальника Управления строительства и земельных отношений города и с того времени якобы у силовиков не убавилось к нему претензий.
«Денисов не является прямой креатурой Артамонова, хоть и работал при нем заместителем. На сегодняшний день атака на Денисова, мягко говоря, непонятна. Возможно, это ошибка в расчетах. Денисов на областную политику, на принятие решений губернатором практически не влияет. Город находится в очень серьезной зависимости от областного бюджета, поэтому Денисов – это не самостоятельная политическая фигура. Не очень понятно, зачем менять шило на мыло, если от этого ничего не поменяется. Вопрос, зачем начинать с Денисова, если в окружении Шапши продолжают работать кадры Артамонова», – также рассказал эксперт.
По мнению Черникова, в силу того что Денисов сблизился по задачам с Шапшой и работает фактически в его команде, это может быть попыткой Артамонова «перехватить» город.
«У Артамонова сложная ситуация: его жена Зоя Артамонова работает главой Управления социальной защиты Калуги, раньше, кстати, она имела очень серьезное влияние на политику городских властей. Но сейчас говорят, что она хочет уйти. Поэтому звучит фамилия Александра Серякова, первого заместителя Денисова. Он верный кадр Артамонова. Похоже, делается попытка провести его на место Денисова, но посмотрим, насколько она удастся», – добавил он.