Развитие метрополитена и открытие МЦК и МЦД – это очень серьезный шаг вперед для разросшейся Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет. В 2010 году в столице стартовала масштабная реформа наземного транспорта. Она началась с организации выделенных полос, благодаря которым скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза. Также Мосгортранс серьезно обновил подвижной состав, закупив более 9 тысяч современных низкопольных автобусов. Уже в 2018 году в Москве появились первые электробусы с климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Для комфорта пассажиров появились карта «Тройка» и другие удобные способы оплаты проезда.
Петр Шкуматов:
– Что касается развития магистрального транспорта, такого как метрополитен, МЦК, МЦД, то это безусловный успех. Такие вложения в метрополитен и грядущее открытие Большой кольцевой линии – это очень серьезный шаг вперед для разросшегося города. Это значительно улучшит ситуацию именно с перемещением внутри контура Московского метрополитена.
С наземным транспортом все немного сложнее. Например, мне как пользователю общественного транспорта (да и немалому числу людей) очень удобно было передвигаться на маршрутках, чтобы банально подъехать к метро. Условно говоря, до ближайшей станции метро рядом с моим домом на маршрутке я доезжал в среднем за 5 минут, на автобусе я трачу от 15 до 30 минут, то есть пешком могу добраться быстрее. Этот кейс не частный, а, скорее, общий. Очень многие локации, где проживают люди, оказались в худшей транспортной доступности относительно метрополитена из-за отмены маршруток. Безусловно, когда около меня открыли МЦК, это изменило ситуацию – туда можно дойти за 10 минут. Но до открытия я резко сократил число поездок на общественном транспорте. Маршрутка – это быстрый, более маневренный и комфортный транспорт, нежели сверхбольшой автобус, вмещающий 200 человек.