Отчет Николая Любимова: удастся ли Рязанской области решить транспортные проблемы
24 марта губернатор Рязанской области Николай Любимов отчитался перед депутатами облдумы об итогах работы правительства в 2020 году. Среди прочего глава региона сообщил о планах по реформации общественного транспорта в регионе. Подробности – в сюжете.
О чем говорил?
На прошлой неделе губернатор Николай Любимов отчитался о работе правительства Рязанской области на заседании областной думы, сообщает RZN.info.
По словам главы региона, прошлый год был особенно напряженным из-за пандемии коронавируса. После слов благодарности медикам и волонтерам Любимов отметил, что региону удалось оперативно перепрофилировать отделения под лечение больных коронавирусом, открыть диагностические лаборатории, приобрести томографы, аппараты ИВЛ, лекарства.
Следующей темой доклада стало образование. Как пишет RZN.info, Любимов отметил, что Рязанская область оказалась среди лидеров, заняв 18-е место в стране и шестое место в ЦФО по качеству образования. В регионе появились новые школы и детские сады. По словам губернатора, работа в этом направлении продолжается: сейчас ведется строительство еще 12 образовательных объектов.
Также были затронуты темы благоустройства, экологии, экономики.
Ясности нет?
Политолог Андрей Рязанцев акцентирует внимание на масштабной реформе общественного транспорта, которую анонсировал губернатор. По словам эксперта, с начала 2000-х годов маршрутная сеть существенно не менялась, только точечно.
«Учитывая, что в последние годы ведется активная застройка города, а вместе с ней растут автомобилизация и загруженность улиц, необходимо не просто перераспределить маршруты и технику. Этого мало. Нужно комплексное решение, которое включает в себя как распределение маршрутов, так и развитие дорожной сети, оптимизацию работы светофоров, внедрение системы автоматизации и мониторинга «Умный город», – объяснил он.
Андрей Рязанцев
Однако, как отметил Рязанцев, пока формулировки по поводу того, что именно планируется сделать в рамках этой реформы, расплывчатые. Эксперт напомнил, что разговоры о транспортной реформе ведутся уже давно, однако результатов пока нет.
«Эти вопросы обсуждаются с 2019 года как минимум. Тогда одна из питерских кампаний предлагала свою концепцию развития. Опять же, был разговор летом перед выборами, а затем дело ушло в долгий ящик», – сказал политолог.
Собеседник РК также констатировал, что, к сожалению, многие вопросы в этой плоскости носят политический характер. Заинтересованные стороны пытаются формировать общественное мнение в том или ином направлении, объяснил он.
«Яркий пример – ситуация с МУП «Управление Рязанского троллейбуса». Кто-то говорит, что предприятие неэффективно, кто-то доказывает обратное. А людей больше беспокоит актуальная для всей России проблема состояния дорожного полотна. На моей памяти еще никогда не было так плохо с дорогами, как после этой зимы», – рассказал эксперт.
По мнению Рязанцева, целесообразно сначала наладить эффективное управление данным процессом, решить первостепенные задачи по существующей сети, а только потом по шагам двигаться в рамках комплексной программы и заниматься реформированием.