Уход Бабича обсуждался давно, но до конца не было понятно, на какой именно пост
Слухи об уходе Бабича появились в Telegram-пространстве уже давно, причем замминистра куда только не сватали, от руководителя федеральной территории «Кавминводы» до полпреда президента в СКФО.
Уже тогда уход Бабича в полпреды казался маловероятным, учитывая, что должность полпреда, несмотря на кажущуюся статусность, на самом деле не связана с большими политическими и экономическими ресурсами. Сейчас полпредами в России работают, как правило, бывшие губернаторы (Владимир Якушев, Сергей Меняйло) или экс-министры (Игорь Щеголев). Сразу три человека – это выходцы из Генпрокуратуры (Владимир Устинов, Юрий Чайка, Александр Гуцан). Как видим, должность полпреда – это синекура, своего рода почетная отставка.
Статусность должности равнозначна обладанию реальными ресурсами, пожалуй, лишь у одного полпреда – Юрия Трутнева. Но это связано и с его личностью, и с тем, что он совмещает посты полпреда и вице-премьера.
Слухи об уходе Бабича, как теперь понятно, не оправдались. То, что он станет замдиректора ФСВТС, нигде не обсуждалось. Это, кстати, свидетельствует об уровне политической экспертизы: вероятнее всего, в недрах Минэкономики РФ уход Бабича обсуждался давно, но до конца не было понятно, на какой именно пост. Вот «инсайдеры», не обладая полнотой информации, и пытались упражняться в версиях относительно назначения Бабича. Но, как всегда, модераторы кадровых решений переиграли всех комментаторов. Зато разрешилась интрига с якобы уходом полпреда. Ее не будет – по крайней мере, пока.
По имеющейся у меня информации, должности Бабича больше просто не будет в силу реформы госаппарата, объявленной Мишустиным. Его функционал перераспределят между другими заместителями министра, а Северный Кавказ (это три департамента), скорее всего, получит под свою курацию Сергей Галкин, который сейчас и так координирует работу лишь одного Департамента регионального развития. Ранее Галкин вместе с Бабичем приезжал на Северный Кавказ. В частности, ему было поручено курировать финансирование проекта велотерренкура в Кавминводах. Это, кстати, один из самых резонансных проектов, которые были инициированы во время кураторства Бабича на Северном Кавказе. Особый интерес он проявлял и к горнолыжным курортам «Архыз», «Домбай» и «Эльбрус», обещая их перспективное развитие.
Но все же все проекты, которые так или иначе инициировал Бабич, будут реализованы уже после него. Каких-то значимых начинаний, которые реально дошли до реализации при и благодаря Бабичу, я не припомню.