Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 4–11 декабря 2020 года
Информационная кампания | Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию | Освещение в региональных Telegram-каналах | Попадание в федеральные Telegram-каналы | |
1 | Создание информационного напряжения вокруг правительства Оренбургской области
|
Организация праздничных мероприятий с нарушением ограничительных мер | ГРУБНЕРО ||| ОРЕНБУРГ
|
Субъект
|
2 | Информационная атака на губернатора Ульяновской области С. Морозова
|
Идея переименования ряда мест в регионе
|
Политбюро 3.0
|
СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ
|
3 | Дискредитация имиджа главы Республики Бурятия А. Цыденова
|
Арест А. Мишенина
Обыски у П. Мордовского |
Степной Дозор
|
Региональная политика
|
4 | Ухудшение позиций губернатора Владимирской области В. Сипягина
|
Отсутствие ремонта в медицинских учреждениях региона | Немалая Родина
|
16 негритят |
5 | Формирование негативного медийного имиджа губернатора Курганской области В. Шумкова
|
Невыплата «ковидных» доплат | Погоны и галстуки
|
16 негритят |
6 | Укрепление влияния губернатора Сахалинской области В. Лимаренко
|
Визит полпреда Ю. Трутнева в Сахалинскую область | Сахалин – Курилы
|
16 негритят |
7 | Пиар-кампания губернатора Архангельской области А. Цыбульского
|
Мораторий на увеличение штатной численности государственных гражданских служащих
|
Архангельский Кот
|
Мюсли Вслух |
8 | Наращивание медийного присутствия главы ЕАО Р. Гольдштейна
|
Тигриный угол
|
||
9 | Создание информационного напряжения в медиапросттанстве Республики Карелия
|
Отказ правительства республики публиковать ежедневную статистику по коронавирусу со сводкой | Куратор Карелии
|
Московский Комсомолец |
10 | Укрепление имиджа врио губернатора Белгородской области В. Гладкова
|
Черноземец
|
Кампании
- Создание информационного напряжения вокруг правительства Оренбургской области.
- Информационная атака на губернатора Ульяновской области С. Морозова.
- Дискредитация имиджа главы Республики Бурятия А. Цыденова.
- Ухудшение позиций губернатора Владимирской области В. Сипягина.
- Формирование негативного медийного имиджа губернатора Курганской области В. Шумкова.
- Укрепление влияния губернатора Сахалинской области В. Лимаренко.
- Пиар-кампания губернатора Архангельской области А. Цыбульского.
- Наращивание медийного присутствия главы ЕАО Р. Гольдштейна.
- Создание информационного напряжения в медиапространстве Республики Карелия.
- Укрепление имиджа врио губернатора Белгородской области В. Гладкова.
Федеральные каналы
Мюсли Вслух; Субъект; 16 негритят; СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ; Региональная политика; Московский Комсомолец.
Региональные каналы
ГРУБНЕРО ||| ОРЕНБУРГ; URALNEWS; Оренбургский городовой; Политбюро 3.0; Симбирский шугожор; SIMBIRSK.CITY; Степной Дозор; Таежный привал; Свободный радикал Бурятии; «Вся бурятская рать» (с); Ньюбур; baltatarova; Немалая Родина; Эффект Сипягина; ПроВладимир; Супостаты Владимира; Погоны и галстуки; Курганистан; ЯсУрала; Сахалин – Курилы; Лимаренко Brief; НЕДЕБРИ; Недальний Восток; Архангельский Кот; Дед Помор; Северное измерение; СЗФО медиа; Тигриный угол; Новости ЕАО; Куратор Карелии; Глубокая Карелия; Черноземец; Бел.Ру Белгород; Белгород №1.
Первое место в рейтинге занимает кампания, направленная на создание информационного напряжения вокруг правительства Оренбургской области. Всплеск негатива по отношению к региональному руководству обусловлен появлением информации о том, что аппарат губернатора Оренбургской области, несмотря на действие коронавирусных ограничений, планирует провести ряд крупных увеселительных мероприятий (Оренбургский городовой). Параллельно канал ГРУБНЕРО ||| ОРЕНБУРГ, комментируя отсутствие губернатора на публике, в ироничной манере утверждает, что Денис Паслер перешел к «удаленному» формату управления регионом, а канал Субъект допускает, что Паслер «устал от региона». При этом канал URALNEWS считает, что Паслер занят поиском более интересных вакансий в столице, прикрываясь необходимостью соблюдать режим самоизоляции.
На втором месте находится информационная атака на губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. Так, ряд региональных каналов критикуют губернатора в связи идеями переименования многочисленных объектов региона. Канал Политбюро 3.0 отмечает, что Морозов запомнится жителям Ульяновской области именно своим стремлением переименовать «все и вся» и что губернатору стоило бы «забивать» повестку своими реальными делами, а не «мусорными» инициативами. Параллельно каналы SIMBIRSK.CITY и СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ критикуют нерешительность губернатора по объявлению 31 декабря выходным днем.
На третьем месте находится кампания, направленная на дискредитацию главы Республики Бурятия Алексея Цыденова. Основной линией критики Цыденова являются обыски и аресты у сотрудников регионального руководства. Так, канал Ньюбур отмечает, что арест замглавы правительства Алексея Мишенина и обыски у зампреда Петра Мордовского позволяют сделать многозначительные выводы о «невнятной» кадровой политике главы региона. Параллельно канал baltatarova критикует позицию Цыденова по закрытию местных предприятий общепита, отмечая, что в регионе не сработала ни одна программа поддержки малого и среднего бизнеса, а канал Степной дозор в ироничной манере отмечает, что несмотря на многочисленные проблемы, Цыденов, как ни в чем не бывало, хладнокровно лепит буузы в прямом эфире.
На четвертом месте находится кампания, связанная с ухудшением позиций губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. Так, канал Немалая Родина, комментируя пикет у Госдумы, утверждает, что губернатор не держит свое слово и заставляет жителей региона идти на крайние меры, чтобы добиться проведения ремонта в Струнинской больнице и других медицинских учреждениях области. Параллельно канал ПроВладимир отмечает, что за год Сипягина 40 раз упомянули по телевизору в негативном ключе, а канал Супостаты Владимира критикует губернатора за то, что тот «хвастает» формированием газификации региона, умалчивая о долгах области перед «Газпромом».
Пятое место занимает кампания, связанная с формированием негативного медийного имиджа губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Причиной массивной критики в адрес Шумкова является ситуация с невыплатами положенных стимулирующих доплат медикам, работающим с больными с COVID-19 (16 негритят). Параллельно каналы Погоны и галстуки и Курганистан вновь критикуют коммуникационную политику губернатора при общении с населением в социальных сетях.
Шестое место занимает кампания, связанная с укреплением влияния губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. В основном улучшение позиций Лимаренко обусловлено визитом в регион полпреда Юрия Трутнева. Так, канал Недальний Восток позитивно оценивает тот факт, что Лимаренко удалось получить поддержку на создание в Корсакове порта с транзитом грузовых перевозок, а лояльный губернатору канал Лимаренко Brief в целом отмечает успешность переговоров между Лимаренко и Трутневым о развитии инфраструктуры региона.
На седьмом месте находится пиар-кампания губернатора Архангельской области Александра Цыбульского. В основном позитив по отношению к губернатору транслируется в связи с его решением о введении моратория на увеличение штатной численности государственных гражданских служащих (Архангельский Кот). Также на имидже Цыбульского позитивно сказывается решение объявить 31 декабря выходным днем (Дед Помор).
На восьмом месте находится кампания, связанная с наращиванием медийного присутствия главы ЕАО Ростислава Гольдштейна. Каналы Тигриный угол и Новости ЕАО активно распространяют сообщения о деятельности Гольдштейна с позитивной коннотацией, отмечая, что его имидж укрепляется за счет новой областной жилищной программы и инициативы по объединению сил всех волонтерских подразделений области. В целом в медиапространстве отсутствует критика главы ЕАО, его имидж формируют исключительно позитивные инфоповоды.
На девятом месте находится кампания, направленная на создание информационного напряжения в медиапространстве Республики Карелия. Региональные каналы крайне негативно восприняли решение правительства не публиковать ежедневную статистику со сводкой по коронавирусу. Параллельно канал Глубокая Карелия в целом отмечает, что глава региона перестал вникать в важные вопросы, а каналы СЗФО медиа и Московский Комсомолец негативно оценивают призыв Парфенчикова не водить детей в детские сады.
Последнее место занимает кампания, направленная на укрепление имиджа врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. В основном позитив по отношению к Гладкову формируется за счет его открытости к общению с населением: так, каналы Белгород №1 и Черноземец подчеркивает, что врио с самого начала обозначил курс на укрепление взаимодействия с обществом. Параллельно канал Бел.Ру Белгород акцентирует внимание на личном имидже Гладкова, подчеркивая его «разностороннесть».