Для вывоза наших туристов необходимо договариваться на уровне правительств
Жители нескольких российских регионов из-за пандемии коронавируса не могут вернуться домой из заграничных путешествий. Граждане обратились к губернаторам за помощью: они просят организовать вывозные рейсы. По данным сайта sib.fm, такое обращение от жителей Сибирского региона, застрявших во Вьетнаме, направлено в адрес новосибирского губернатора Андрея Травникова. Под письмом поставили подписи 119 человек. В основном это туристы из Новосибирска, а также из Норильска, Барнаула, Иркутска, Сургута, Ямало-Ненецкого АО, Тюмени, Томска, Екатеринбурга, Красноярска и так далее. Губернатор Самарской области, жители которой застряли в Таиланде, уже распорядился «помочь землякам» и вывезти их из-за границы.
Олег Пантелеев:
– На самом деле ситуация сейчас такова, что если мы посмотрим на нашу гражданскую авиацию – авиакомпании, аэропорты и смежные службы, такие как таможенная, пограничная, Роспотребнадзор, то есть, по сути, все службы, которые задействованы в перевозке и встрече пассажиров, прибывающих международными рейсами, – то здесь никаких загвоздок, проблем с выполнением таких перевозок не существует. Единственной проблемой является урегулирование взаимоотношений с той страной, в которой застряли наши туристы, на уровне правительственных структур.
То есть на уровне правительств следует договариваться о том, что нужно осуществить вывоз наших туристов, авиационные власти должны решить технические вопросы, связанные с получением разрешений на выполнение полетов. После этого авиакомпании в кратчайшие сроки смогут осуществить вывозные рейсы.
Таким образом, обращение граждан к региональным властям в нынешней ситуации – это фактически дополнительный канал воздействия на федеральные власти, потому что регионы не могут самостоятельно принять решение об организации вывозного рейса. Это лежит далеко за пределами зоны ответственности региональных властей.
Когда речь идет именно о гражданской авиации и смежных службах, то суток вполне достаточно для того, чтобы запустить этот сложный, громоздкий механизм, подготовить и выполнить рейс. Ну, может быть, в каких-то случаях, когда речь идет о полете на дальних магистральных воздушных судах и когда лететь в одну сторону 8–10 часов, понадобится чуть больше времени. Но так или иначе это вопрос, который находится вне компетенции и регионов, и авиаторов.