Объем, качество, конкретность: три условия продвижения российской продукции за рубеж
С урожаем в России в этом году будет лучше, чем в предыдущем, особенно по зерновым и зернобобовым, есть прирост и по другим культурам. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства. По его словам, рост урожая позволит увеличить и объемы поставок сельхозпродукции и продовольствия на экспорт. При этом Медведев отметил, что задачи по обеспечению продовольственной безопасности в России на 2019 год будут выполнены, сообщает сайт rueconomics.ru.
Ольга Кузнецова:
– Насколько я понимаю, доктрина продовольственной безопасности, о которой говорит Дмитрий Медведев, предполагает снижение зависимости от импорта, переход на самообеспечение, то есть полное удовлетворение необходимыми продуктами питания за счет собственных ресурсов.
Потенциал роста экспорта, с одной стороны, связан с внутренними проблемами, ростом конкурентоспособности нашей продукции, с другой стороны, там очень много вопросов, которые касаются регулирования внешнеторговой деятельности и создания условий для того, чтобы российские товары пускали на мировые рынки, чтобы была поддержка в продвижении товаров.
То есть выход на мировые рынки зависит от следующих слагаемых: от достаточного объема производства, достаточного качества производства, конкурентности продукции, а также помощи в продвижении российских товаров на мировых рынках. Естественно, если существует санкционный режим, какие-то другие прямые или косвенные ограничения на экспорт российской продукции, то, конечно, это сдерживает возможности роста экспорта. Если же такие барьеры снимаются, то, соответственно, такие возможности открываются.