Массовая драка в московской школе — это из ряда вон выходящая ситуация


В элитной московской школе № 67 произошла массовая драка учеников третьего класса А, сообщает РБК. Как заявил источник в ГУ МВД по Москве, инцидент произошел 26 февраля, двух учениц 2009 года рождения и одну 2010 года рождения доставили в детскую городскую больницу. Медики зафиксировали у детей закрытые травмы живота, черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Сейчас угрозы их жизни и здоровью нет.
Директор школы № 67 Андрей Козлов подтвердил информацию об инциденте. «Причина – неприязненное отношение друг к другу. Все произошло на перемене после четвертого урока», – пояснил он. Полицейские ОМВД по району Дорогомилово устанавливают причины произошедшего. Изучает обстоятельства потасовки и комиссия по делам несовершеннолетних. Эксперт полагает, что возможно, имели место какие-то недоработки со стороны педагогов на стадии вхождения ребенка в новый коллектив.

Игорь Ермоленко:

– Сейчас сложно комментировать данную ситуацию, поскольку все-таки речь идет о конкретном инциденте. И не столь важно для разбора текущего конфликта, элитная ли это школа, московская она или нет. Конечно, это из ряда вон выходящая ситуация, каким образом ее регулировать, можно понять, только находясь внутри данной истории, зная обстоятельства произошедшего, понимая, чем занимались педагоги в момент потасовки, какова предыстория конфликта и так далее.

Я не думаю, что содержание образовательной программы может как-то радикально сказаться на психологическом микроклимате в классе. Конечно, те или иные перегрузки способны оказать влияние на поведение детей, но не факт, что они имели место (а если таковые и были, то как-то повлияли на ход событий). Поэтому я бы не стал увязывать содержание и объем выполняемых заданий в ходе образовательной программы с тем, что случился данный конфликт. Возможно, имели место какие-то недоработки со стороны педагогов на стадии вхождения ребенка в новый коллектив.

Сейчас факты жестокого поведения детей находятся в открытом доступе в связи с развитием социальных медиа. Из ряда вон выходящие случаи широко обсуждаются общественностью. Массовое обсуждение таких историй тоже может иногда провоцировать их рецидивы. Например, случаи, связанные со стрельбой в американских школах. Дети могли насмотреться подобных историй в СМИ и попытаться повторить нечто подобное у нас в стране. В России уже неоднократно происходили аналогичные случаи. Дети копируют те или иные практики, и задача педагогов – работать с ними таким образом, чтобы подобного желания у школьников не возникало.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: