Уловы на Камчатке беспрецедентные, и логистика за этим не поспевает
Нехватка транспортных судов и холодильных мощностей не позволяет Камчатскому краю увеличить улов западнокамчатской горбуши. Об этом глава региона Владимир Илюхин заявил в ходе совещания по итогам проведения лососевой путины в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2018 году, сообщает tass.ru. По мнению эксперта, в ближайшие годы данные проблемы в отрасли будут решены.
Анатолий Кирносенко:
– Рыбная отрасль в Камчатском крае развивается очень активно, много вкладывается инвестиций, строятся новые мощности, заводы, и, вероятно, логистика за всем этим не поспевает. Стоит отметить, что уловы, действительно, беспрецедентные (даже в советское время таких не было, как в этом году), поэтому не было и расчета на такие объемы рыбы.
Кроме того, я знаю, что и по нехватке судов тоже есть движение вперед, вопрос решается: строятся новые суда, в частности, рыболовецкий колхоз имени Ленина (Петропавловск-Камчатский) заказал заводу «Янтарь» (Калининград) новые рыбодобывающие суда, также строятся пассажирские суда, паромы, суда снабжения. В связи с этим я думаю, что проблема транспортных судов тоже решаема, тем более что есть понятие фрахта (плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами, занимающимися перевозкой в виде промысла – прим. ред.). То есть я думаю, что решение данных проблем – это вопрос времени.
Я вижу, что работа по данным направлениям идет, есть серьезная поддержка краевого правительства, инвесторы понимают, что условия для успешного бизнеса есть, и вкладывают миллиарды рублей в переработку рыбы на берегу, в суда. Могу сказать, что рыбоперерабатывающие предприятия модернизируются, многие проекты уже реализованы, какие-то находятся на стадии завершения, некоторые только инициированы, то есть все делается для того, чтобы рыбная отрасль вышла на новый уровень.