Магистраль между Владивостоком и Суйфэньхэ увеличит туристический поток между странами


Китай подтвердил рентабельность строительства высокоскоростной магистрали между приграничным городом Суйфэньхэ и Владивостоком. Об этом на днях рассказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, сообщил «Коммерсантъ». В Китае строительство оценили в $7 млрд. Плановая загрузка магистрали составит до 5,5 млн человек, для этого каждый житель Владивостока должен проехаться по магистрали девять раз в год. Проект лоббирует китайская сторона, одним из инвесторов выступит игорная корпорация Naga Corp. Для Пекина ВСМ – это не только загрузка своих предприятий, но и способ вывезти китайских клиентов в игорные зоны во Владивостоке. Эксперты полагают, что данный проект может способствовать развитию туризма между странами.
Павел Наливайко:
– Сам по себе проект строительства высокоскоростной магистрали между Владивостоком и Суйфэньхе интересен. Не берусь говорить о росте каких-либо экономических показателей от реализации данного проекта, однако с точки зрения развития туристического потенциала между двумя странами он своевременный. В 2017 году оборот туристских услуг в Приморском крае составил 19,4 млрд рублей. По отношению к предыдущему году прирост почти 17 %. Из более чем 4 млн туристов 640 тысяч – иностранцы. И львиную долю от этой цифры составляют именно китайские туристы (порядка 420 тысяч человек).
Подобный интерес связан в том числе с появлением новых развлекательных объектов и строительством инфраструктуры во Владивостоке (большая часть из которой была построена в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012). Строительство подобной скоростной ветки может значительно увеличить эту цифру не только со стороны Поднебесной, но и с российской.
В свое время именно российский туристический поток дал толчок развитию Суйфэньхэ, он упал лишь в последние годы из-за падения рубля на мировом рынке. Однако помимо финансовых аспектов российского туриста всегда останавливал транспортный вопрос. Дело в том, что путь от Владивостока до ближайшего пропускного пункта в Суйфэньхэ занимает более трех часов (без учета простоя на границе). Однако пока говорить о реальных перспективах данного проекта все же рано. В истории взаимоотношений Приморья с приграничными провинциями Цзилинь и Хэйлунцзян было несколько интересных проектов, которые на сегодняшний день так и остались нереализованными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: