Создание множества рейтингов губернаторов – это отражение развития рынка политических коммуникаций
Представители общественных организаций и власти предлагают все новые и новые критерии для оценки эффективности работы губернаторов.
Как сообщает ИД «Бюджет», Минэкономразвития России до конца апреля внесет в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, «предусматривающие установление уровня оплаты за поставленные энергоресурсы, в качестве показателя оценки эффективности деятельности руководства регионов».
В свою очередь, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением дополнить критерии оценки работы губернаторов показателем наркозависимых в их регионе.
Свое видение оценки эффективности губернаторов представил и Член комитета Совета Федерации по социальной политике Эдуард Исаков, который предложил составлять рейтинг патриотизма субъектов РФ, одним из основных критериев которого должен стать «духовно-нравственный облик руководства регионов», передает ТАСС.
Еще одна интересная инициатива была выдвинута Президентом Альянса независимых региональных издателей Ириной Самохиной, предложившей оценивать работу российских губернаторов по числу газетных киосков в регионе из расчета на душу населения.
Эдуард Войтенко:
— Создание множества рейтингов губернаторов – это отражение развития рынка политических коммуникаций. Однако вряд ли большинству из новоявленных рейтингов удастся обосноваться среди значимых информационных поводов в СМИ и политических факторов выживаемости глав регионов.
Во-первых, существуют рейтинги, ассоциированные с Администрацией президента. Эти рейтинги известны и на них действительно реагируют в региональных администрациях. Ко всем остальным «хит-парадам» у глав регионов стойкий иммунитет. Даже для того, чтобы рейтинг АСИ по инвестпривлекательности стал реально учитываться в регионах потребовалось немало усилий, политических и информационных инвестиций. А ведь АСИ курирует непосредственно президент.
То, что появляется сейчас – попытки «раскачать» информационное пространство перед выборами в надежде занять некоторые позиции на рынке. Фактически, это изобретение ниш для продажи лояльности.