Проверенные и эффективные средства агитации невостребованы большинством кандидатов в силу затратности
На выборах-2016 большинство политических партий делают ставку на традиционные встречи с избирателями и отказываются от шоу и чрезмерной рекламы, акцентируя свое внимание на предвыборные программы, сообщают «Известия». В то же время появились нестандартные методы агитации, такие как карикатуры и комиксы у «Партии Роста», автопоезд у ЛДПР и Центры защиты прав граждан у «Справедливой России».
В целом, эксперты отмечают, что партии отказались вести полноценные избирательные кампании и экономят на агитации.
Напомним, что партии имеют право предвыборной агитации до 16 сентября включительно.
Виталий Сергеев:
— Текущая избирательная кампания идет уже два месяца, но избиратель совсем недавно начал её замечать. Фактически партии оказались не готовы вести полноценные кампании на условиях конкретности, открытости и легитимности.
Проверенные и эффективные средства агитации невостребованны большинством кандидатов в силу затратности. Потому поквартирный обход пытаются заменить обзвоном, а встречи с избирателем – «перформенсами» в соцсетях. Эти методы тоже эффективны, когда их применяют профессионалы.
Партии парламентской четвёрки всё же загодя обеспокоились разработкой выборной стратегии, привлекли профессионалов-выборщиков и в партаппарат и на отдельные проекты. Но и они не редко отдают технологичные направления на откуп энтузиастам, а не профессионалам.
Примером тому обзвон в пользу правящей партии. Компании большинства малых партий — целиком иллюстрация хождения по граблям. И если эпатажные заявления и необычные формы агитации хорошо ложатся на шутовской образ «сына юриста», то комиксы партии претендующей на представление интересов бизнеса только отпугивают её собственный электорат.
Отсутствие стратегии кампании никакая агитация не исправит. На этом фоне место в избирательном бюллетене начинает значить больше, чем реальная предвыборная активность. Этот феномен был уже давно отмечен для «Яблока»: там, где яблочники вели агиткампанию, они обычно получали меньше голосов, чем там, где они молчали.
Но есть на этих выборах и эффективная новая форма агитации. Это публичные дебаты. Избиратель всегда хотел услышать именно кандидатов, увидеть то, как они презентуют себя и свои программы, как отстаивают свою точку зрения. На дебатах избиратели не только слышат, какие позиции заявляют кандидаты, но и видят, насколько они способны их отстаивать.
Думаю что, на фоне остальной невнятной агитации, именно дебаты решат на этих выборах вопрос, какие партии останутся в Государственной Думе, а какие смогут впервые туда войти.