Свободный порт Петропавловск-Камчатский – значимый многофункциональный проект
Глава Минвостокразвития Александр Галушка поддержал предложение губернатора Камчатки Владимира Илюхина о распространении режима Свободного порта на территорию Елизовского района региона. Об этом министр заявил в ходе первого заседания комиссии наблюдательного совета Свободного порта Владивосток в Камчатском крае, которое прошло в режиме видеоконференции.
Как отмечается в сообщении пресс-служба краевого правительства, в настоящее время, в соответствии с изменениями принятыми в Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» в июне 2016 года, к зоне с особым статусом на Камчатке отнесена только территория Петропавловск-Камчатского городского округа.
Ранее при формировании проекта изменений в Федеральный закон к территории свободного порта помимо Петропавловска-Камчатского предполагалось отнести территорию Елизовского района. «Предварительно мы прорабатывали этот вопрос с потенциальными инвесторами, их еще, по меньшей мере, пять. Кроме того, в Елизовском районе расположен главный аэропорт Камчатки «Петропавловск-Камчатский» и без механизмов Свободного порта мы не сможем применять упрощенный визовый режим для иностранцев. А это способствовало бы развитию туризма», – сказал Владимир Илюхин.
Глава региона также подчеркнул, что с распространением режима Свободного порта Владивосток на территорию Елизовского района вырастет его инвестиционная привлекательность.
Александр Галушка поддержал предложение губернатора. Министр отметил, что это, в том числе, откроет новые возможности для развития туризма в регионе. «Мы 10 августа отдельно главе государства докладывали вопрос по облегчённому визовому режиму в рамках Свободного порта Владивосток и получили согласие президента, получили его резолюцию на то, чтобы в осеннюю сессию Госдумы был рассмотрен соответствующий законопроект, который устанавливает новый тип виз для иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию через Свободные порты. А именно электронный тип виз. Это важно и для Камчатки, где туристический потенциал существенный, и конечно, включение в зону Свободного порта того района, где находится аэропорт, оно имеет принципиальное значение. Прошу это в протоколе заседания отразить», – сказал Александр Галушка.
В ближайшее время правительство региона направит свои предложения в Минвостокразвития с приложением всех необходимых обоснований по включению Елизовского района в территорию Свободного порта Владивосток. В свою очередь Минвостокразвития поручено подготовить соответствующие изменения в Федеральный закон «О свободном порте Владивосток».
Стоит отметить, что на Камчатке председателем комиссии Свободного порта является министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. В Хабаровском крае, Чукотском автономном округе и Сахалинской области эти комиссии возглавят губернаторы.
Николай Пегин:
— Распространение режима Свободного порта на территорию Елизовского района – логичное, последовательное предложение, которое отображает существующую ситуацию. На сегодняшний день Елизово является городом-спутником Петропавловска-Камчатского. На территории Елизовского района формируются три перспективные площадки, которые входят в новую транспортно-логистическую схему, связанную со Свободным портом, морским портом Петропавловск-Камчатский. Одна из площадок Территории опережающего развития, которая направлена на развитие туризма, это вновь создаваемый на территории вертолетодрома аэропорт малой авиации, исключительно туристический, это и большой аэропорт, который сейчас модернизируется, это площадки сельскохозяйственного назначения. Поэтому еще раз подчеркну: то, что на Елизовский район будет распространяться режим Свободного порта – вполне логично.
Если говорить о том, почему комиссию Свободного порта на Камчатке возглавляет глава Минвостокразвития, то здесь нужно понимать, что Свободный порт Петропавловск-Камчатский – многофункциональный проект. Если наблюдательный совет Свободного порта Владивосток возглавляет полпред президента в ДФО Юрий Петрович Трутнев, то Свободный порт Петропавловск – не менее значимый, масштабный проект, поэтому за него отвечает министр по развитию Дальнего Востока Александр Сергеевич Галушка.
Так, сегодня серьезно обсуждается тема создания Национальной арктической транспортной линии, в которую входит Северный морской путь, с двумя опорными портами – точками входа: на востоке – Петропавловск-Камчатский, на западе – Мурманск. Во-вторых, создание рыбного кластера, то есть в акватории порта, на береговой линии на сегодняшний день планируется реализовать несколько крупных проектов, связанных с рыбопереработкой, рыбным хранением и пирсами. Уже в декабре будет сдан Морской вокзал. Реализуется совместный проект регионального, федерального правительств, «Росморпорта» по модернизации причалов, и на следующий год весной-летом планируется прием первых круизных лайнеров возле нового вокзала.
В нашем регионе значимость проекта Свободного порта очень высока, решаются масштабные задачи, поэтому и ответственность здесь не только регионального, но и федерального уровня.