У Жириновского в партии жесткая дисциплина: делай, как я, а как перестаешь — вылетишь


В Оренбургском региональном отделении ЛДПР произошел раскол. Партию покинул лидер фракции ЛДПР в Заксобрании области Андрей Рейзлер и руководитель орского отделения ЛДПР, член фракции ЛДПР Сергей Бенцман. По словам экс-руководителя фракции, вслед за ними из партии вышло 500 человек.

Бывшие либерал-демократы заявляют о коммерциализации отделения с приходом в партию Сергея Катасонова, который в 2010 году вышел из «Единой России» и примкнул к ЛДПР. В декабре 2012 года Катасонов получил освободившийся мандат депутата Госдумы.

Между тем другая сторона конфликта ссылается на поддержку лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Руководитель реготделения ЛДПР Владимир Мирохин сообщил Оренполит.ру, что недавно состоялась встреча Жириновского с оренбургскими партийцами. «Владимир Жириновский, глядя в глаза Рейзлеру и Бенцману, рекомендовал им сдать мандаты депутатов Законодательного собрания Оренбургской области. Он также сделал поручение, чтобы от его имени этим депутатам направили поздравительные письма с выходом из партии: таких людей в ЛДПР быть не должно», — утверждает Мирохин. По его словам, информация о том, что из реготделения массово выходят люди, не соответствует действительности. «Единицы людей регулярно выходят из любой партии, но у нас сегодня 3500 членов в ЛДПР и это количество растет», — заявил Мирохин.

Татьяна Денисова:

— Рано или поздно в «старых» региональных отделениях таких партий, как партия Жириновского, происходит раскол. Сложилась ситуация, когда молодые политики, которые приходили в оренбургское отделение ЛДПР, не могли вырасти в тени таких мощных фигур, как Елена Афанасьева, как Андрей Рейзлер. Появление в региональном отделении Сергея Катасонова этот вопрос катализировало. Он другой человек, с определенным целеполаганием, он очень быстро и умело расчистил площадку для своих людей, чего не ожидала старая гвардия Жириновского. Они были глубоко убеждены, что Жириновский их поддержит, но все оказалось иначе.

Мне кажется, такие ситуации характерны для многих реготделений ЛДПР. У Жириновского в партии жесткая дисциплина: делай, как я, а как только ты перестаешь делать, как я, ты из этой партии вылетаешь. А политики имеют обыкновение расти, это естественно. Поэтому начинается конфликт с самым главным. Например, тот же Михаил Дегтярев, который всегда был не последним политиком в Самаре, видимо, ушел в Москву. Следовательно, в Самаре выросла своя молодежь. Возникает определенная усталость, такой симптом Брежнева, и партиям нужно об этом думать. Есть определенная усталость и от Зюганова, и от Жириновского.

Вряд ли процент проголосовавших за ЛДПР в регионе будет меньше, чем обычно. Это все-таки такой устоявшийся электорат, который голосует за Жириновского, а не за местных политических деятелей. Если строго подойти, то кроме Афанасьевой, все остальные мало известные политики даже в Оренбургской области. Рейзлер, Сергей Химич (депутат заксобрания, также вышел из ЛДПР) – это Оренбург, Бенцман — Орск, потому что был муниципальным депутатом и депутатом законодательного собрания. Но в связи с тем, что они почти пять лет провели во внутриполитической борьбе, то скажем так, персональные шансы все потеряли. Для любой партии раскол – это определенные минусы. Видимо, Жириновский решил, что надо пройти эту точку и выходить на новый уровень.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: