Ни федеральный центр, ни руководство партии «Единая Россия» не имеют никакого отношения к тем разборкам, которые происходят сейчас в Иркутске
Как сообщает «Коммерсант.ру», депутат Законодательного Собрания Иркутской области Алексей Красноштанов заявил, что его вынуждают сняться с праймериз «Единой России», чтобы на них «победил слабый кандидат». Сильных конкурентов на праймериз среди однопартийцев у Алексея Красноштанова нет: на голосование заявились бюджетники и менеджеры среднего звена местных компаний.
По словам депутата, 11 апреля к нему обратился «знакомый и предложил поговорить с людьми», которые «обещают прекратить все действия, связанные с моим преследованием правоохранительными органами, и готовы компенсировать затраты на подготовку к праймериз» в случае снятия. «Нас устраивает победа слабого кандидата. По вашему округу пойдет кандидат от «Справедливой России», один из учредителей крупнейшего винно-водочного предприятия в Республике Бурятия.
В «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР подтверждали факт переговоров между думскими партиями по разделу примерно 30 округов. Бурятию от справороссов в Госдуме представляет Иринчей Матханов, который ранее был связан с алкогольным бизнесом. «В первый раз слышу об этом. Скорее Красноштанову перешли бы дорогу люди из своей партии»,— заверил Матханов.
Константин Калачев:
— Те фамилии, которые называет Алексей Красноштанов, – это люди, безусловно, уважаемые, но они не являются депутатами Государственной Думы. Насколько я понимаю, когда парламентские партии говорили о возможности соглашения о разделе части округов, «Справедливой России», действительно, предполагалось выделить 10 округов под действующих депутатов Госдумы. Поскольку те люди, которых Красноштанов называет в качестве интересантов, депутатами не являются, я могу предположить, что изложенная версия не соответствует действительности. Во всяком случае, Москва никакого отношения к проблемам Красноштанова не имеет. Все это разборки на региональном уровне. Из-за чего, почему и как – есть разные версии по этому поводу.
По одной из версий, сыграли роль те проблемы, которые были у Красноштанова ранее, поскольку сам он крупный бизнесмен. В принципе, это не первый обыск в его офисе. Ранее обыски были связаны с подозрениями в коррумпированных связях с бывшими муниципальными главами. Вот есть одна версия, согласно которой нет никакой связи между участием в праймериз и тем давлением, которое оказывается сейчас на Красноштанова. Вторая версия, которую озвучивают местные эксперты, – давление на Красноштанова как-то связано с его участием в праймериз. Оно оказывается для того, чтобы он освободил округ. Вопрос – для кого? Я думаю, в скором времени мы это узнаем.
У меня есть предположение, что Красноштанов — человек не робкий, пойдет до конца. Надо будет посмотреть, кто выдвинется по его округу. Насколько эти люди могут рассматриваться как причина проблем господина Красноштанова. Я не склоняюсь ни к одной из версий. Я думаю, что имеет право на существование обе версии. Но я могу уверенно сказать только одно – очевидно, что ни федеральный центр, ни руководство партии «Единая Россия» не имеют никакого отношения к тем разборкам, которые происходят сейчас в Иркутске.