Среди показателей оценки эффективности региональной власти пока много общих индикаторов


11 апреля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, устанавливающее новый перечень из 44 показателей, позволяющих анализировать состояние инвестиционного климата в субъектах Федерации и оценивать эффективность деятельности региональных властей.

Среди ключевых показателей перечисляются: количество сельских поселений и городов, количество номеров высшей категории в гостиницах, годовой пассажиропоток всех аэропортов региона, доля протяженности дорог в субъекте, суммарный оборот от реализации товаров субъектов малого предпринимательства за год, количество выпускников образовательных учреждений, количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств и другие.

В распоряжении сообщается, что «принятые решения позволят регулярно составлять национальный рейтинг состояния инвестклимата в регионах, выявлять эффективные практики, позволяющие добиться наилучших результатов по улучшению инвестиционного климата в России».

Кузнецова Ольга:

— Ознакомившись с новым правительственным распоряжением по поводу эффективности региональной власти, могу сказать, что это не методика оценки работы региональных властей, а методика оценки инвестиционного климата в субъектах Федерации. Он складывается из разных аспектов, не только из деятельности региональных властей, а из набора объективных факторов. Причем инвестиционный климат в регионах оценивается по единым методикам, прежде всего, это делается для инвесторов.

Очевидно, что разные инвесторы работают в разных отраслях. Тем, кто работает в нефтедобыче, важно знать наличие месторождений, а не пригодных для сельского хозяйства условий. Методики оценки инвестиционного климата при таком подходе могут быть едиными для всей страны, но по этой причине прямой зависимости с работой региональных властей в тех или иных конкретных условиях они не приобретают, а каждый инвестор будет искать в них то, что ему нужно, а не общий результат. Кроме того, у нас сейчас есть две параллельные методики оценки работы эффективности региональных властей: первая, где есть не только инвестиционная составляющая, и больше внимания уделяется социальной составляющей; вторая — исключительно та, которая связана с инвестклиматом.

Сейчас для меня набор всех этих показателей выглядит несколько странным, поскольку не отражает всех сторон инвестиционного климата. Возьмем тот же пассажиропоток аэропортов или номера высших категорий. Данные критерии можно применять только к крупнейшим регионам, и понятно, что для небольших субъектов Федерации предъявлять такие требования нелогично. Нельзя же создать в каждом регионе по аэропорту. Посмотрев эти параметры, я не нашла никаких критериев, которые связаны, например, со снижением административных барьеров в регионах, хотя есть показатели оценки и поддержки малого бизнеса. А показатель, связанный со снижением административных барьеров в регионах, сейчас пытаются оценивать другими силами — в рамках деятельности Агентства стратегических инициатив.

Наконец, среди показателей, с помощью которых правительство сейчас совершенствует оценку эффективности региональной власти, пока много общих индикаторов, которые потом будут заложены в основу итогового расчета. Например, количество муниципалитетов в регионе – это просто показатель размера субъекта Федерации. Дальше будет разработана методика, где появится конечный перечень показателей, и по ним уже будет оцениваться то, что происходит в регионах. На основе опыта могу сказать, что последует еще одно решение, уточняющее и конкретизирующее приведенные показатели.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: