Трамвай, связывающий все аэропорты, это фантастика
Подмосковное правительство утвердило схему планирования транспортного обслуживания — документ, определяющий транспортную стратегию региона до 2035 года, сообщает «Коммерсант». В ближайшие 20 лет власти сконцентрируются на строительстве автодорог-хорд и на 250-километровой трамвайной линии, которая соединит между собой все аэропорты. Стоимость реализации этих проектов пока не называется, но по подсчетам издания, речь идет как минимум о 250-300 млрд руб.
Алексей Дозоров:
— То, что хордовые дороги остро нужны Подмосковью, это абсолютно верно. Но вот трамвай, связывающий все аэропорты, конечно, это фантастика. Как получится найти инвесторов – вопрос сложный. С платными дорогами у нас очень непросто, население такую практику тяжело воспринимает. Поэтому, каким образом инвесторы будут отбивать свои затраты, неизвестно.
Процесс реализации дорожных проектов идет, но не так быстро, как хотелось бы. В ближнем Подмосковье сейчас очень активно продолжается строительство. Транспортные магистрали на сто процентов не справятся с автомобильным потоком. Электрички также уже практически не справляются. Действительно, проблему решать нужно. Легкое метро и метро до ближайших пригородов Москвы, бесспорно, необходимо.
Как мы видим на примере дороги Москва-Ленинград, платные дороги пользуются не таким большим спросом. Потому что заявленная стоимость очень высока. В Европе стоимость намного меньше. Примеры, когда на отдельных участках дорог плата выше – это, в первую очередь, высокозатратные проекты, типа многокилометровых тоннелей, горных дорог. Что касается остальных дорог для местного населения – в основном, покупается так называемая виньетка, аналог нашего дорожного налога. Но вы платите один раз в год и ездите по хорошим магистралям неограниченное число раз. Использование виньеток действительно себя окупает.
Такой высокой стоимости для наземной обычной дороги, как, например, от Москвы до аэропорта Шереметьево, в Европе нет нигде. Поэтому проблема не в отношении наших водителей к платным дорогам, а или в жадности тех же инвесторов, или государства, которое вместо того, чтобы взять объемами, снизить цену, увеличив автомобильный поток, пошло по пути завышенной стоимости.