Не любовь, а постановка: покупка Lada Xray – топорный пиар Меркушкина
14 февраля начались первые продажи нового российского кроссовера Lada Xray. Самарский губернатор Николай Меркушкин стал первым владельцем нового автомобиля и призвал всех госслужащих последовать его личному примеру. На первый взгляд, выход российского автопрома на новый уровень — момент позитивный. Но было бы неплохо к этой новинке добавить еще и машину времени, которая вернет россиянам потребительскую способность трехлетней давности. А 18 тысяч сотрудников «АвтоВАЗа», уволенные за последние годы, смогут снова окунуться в оптимизм заводской стабильности.
Что касается эффекта импортозамещения, то и он здесь с большой натяжкой. Известно, что цена нового ВАЗа жестко привязана к доллару. Когда он стоил 50 рублей – рыночная стоимость авто заявлялась на уровне 400 тысяч рублей. При долларе в 78 рублей – базовую комплектацию оценили почти в 600 тысяч рублей. Таким образом, мы видим, что коммерческая составляющая проекта явно превалирует над миссией социальной.
Да и на патриотизме здесь особо не замкнешься. Какого-то особого открытия в новом российском автомобиле нет. Как по виду, так и по звучанию «АвтоВАЗ» последовал стандартным международным лекалам. Мы снова взяли позитивный пример из внешнего мира, а не наоборот. И это нужно честно признать, в противовес развивающейся западофобии.
Говоря, о поступке Николая Меркушкина, хочется отметить топорность его помощников по пиару. На мой взгляд, губернатор не должен был становиться первым покупателем нового авто. Слишком уж это постановочно. Другое дело, если бы команда Меркушкина провела закрепляющую акцию через пару месяцев. Тогда губернатору можно было бы реально прислушаться к квалифицированному мнению счастливых обладателей Xray в Самаре и без всяких шариков и лент пересесть за руль нового авто. Взвешенность в решениях пойдет губернатору Меркушкину только на пользу. Рекламные акции в его случае вредны.