В Краснодарском крае неизбежны новые задержания чиновников, предстоит оздоровить всю систему управления регионом
![Бывшего вице-губернатора Краснодарского края Анну Минькову задержали по подозрению в коррупции. Ранее ее проверяли на возможную причастность к незаконному обогащению за счет бюджетных средств. Его связывают со зданием поликлиники в Краснодаре, которым, предварительно, владела семья Миньковой. Здание сдавали в аренду под поликлинику, а оплата шла из бюджета. Минькова ушла из правительства в октябре по собственному желанию, став генеральным директором медиагруппы «Кубань 24». Задержание Анны Миньковой, одного из ключевых членов команды губернатора Кондратьева, еще раз подтверждает, что управление Краснодарским краем сегодня фактически осуществляется […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/05/CHumakov-360x271.jpg)
Бывшего вице-губернатора Краснодарского края Анну Минькову задержали по подозрению в коррупции. Ранее ее проверяли на возможную причастность к незаконному обогащению за счет бюджетных средств. Его связывают со зданием поликлиники в Краснодаре, которым, предварительно, владела семья Миньковой. Здание сдавали в аренду под поликлинику, а оплата шла из бюджета. Минькова ушла из правительства в октябре по собственному желанию, став генеральным директором медиагруппы «Кубань 24».
Задержание Анны Миньковой, одного из ключевых членов команды губернатора Кондратьева, еще раз подтверждает, что управление Краснодарским краем сегодня фактически осуществляется из федерального центра. Это подчеркивает крайнюю слабость позиции губернатора. Минькова, даже не занимая высшей должности в региональном управлении на момент задержания, для силовиков остается важнейшим источником информации: она знает механизмы и практики работы губернаторской команды, всю управленческую вертикаль региона, ее слабые места и уязвимости.
Задержанию Миньковой предшествовали задержание и арест министра транспорта Алексея Переверзева, причем практически сразу после его формального назначения на должность. Для команды Кондратьева это уже обыденность: вместо роста ВРП, инвестиций, повышения эффективности региональной социалки или других успехов она «лидирует» по числу коррупционных задержаний. Силовики и федеральный центр дождались именно управленческого шага губернатора – назначения и демонстрации доверия члену команды. И тут же показали, чего это доверие стоит. Это мощнейший сигнал в российской политической действительности: центр прямо и весьма показательно корректирует кадровые решения Кондратьева.
Утверждать, что руководитель региона не знал о происходящем в своей команде, крайне наивно. Первое лицо субъекта РФ – он не имеет права не знать. За последние полтора года слишком много арестов произошло в одной команде – и это в стратегически важном регионе с точки зрения логистики, продовольственной и национальной безопасности страны.
По поводу устойчивости Кондратьева. Ротация губернаторов – это политический скальпель, а не бензопила. Любые изменения в высшем руководстве требуют тщательной подготовки. Федеральный центр филигранно готовит будущие управленческие решения. Многие считают, что главное – сменить первое лицо, но первоочередная задача – стабилизировать региональные элиты, напомнив им о приоритете лояльности центру и работе на благо государства. В ближайшем будущем мы можем ожидать решения федерального центра и относительно фигуры Кондратьева. Ему уже многократно давали шанс исправить кадровый дисбаланс и провалы эффективности. Коррупция – не просто неэффективность, а откровенная девиация, нарушение закона и злоупотребление, создающие системные риски для региона и страны.
На мой взгляд, новые задержания в крае неизбежны. Кадровые решения назрели давно. В антикоррупционной работе последуют аресты ниже по вертикали – локальные, менее медийные, но системные. Нужно оздоровить всю модель управления до низов.
Отдельно стоит сказать об уходе Миньковой в октябре 2025 года якобы по собственному желанию. Это была попытка губернатора увести в тень и защитить значимую фигуру, обезопасив от силового сценария. Для российского чиновничества это типичная практика. Но результат налицо: спрятать никого не удалось. Силовой блок работает жестко, и ответ Кондратьеву очевиден: никого спрятать от ответственности не получится.
