Для губернатора присутствие в Telegram сегодня критически важно, особенно накануне выборного цикла
![Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, осенью удаливший свой Telegram-канал, вернулся в этот мессенджер. Решение принято с учетом того, что там регулярно появляются фейковые аккаунты от имени губернатора с целью провокаций или использования мошеннических схем. Кроме того, для многих жителей Самарской области Telegram остается источником получения новостей. Канал будет вести пресс-служба. Дмитрий Лобойко: – История с «перебежкой» губернатора Вячеслава Федорищева из MAX обратно в Telegram любопытна не как частное управленческое решение, а как политический симптом. Такие вещи самарский губернатор точно не […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2012/07/Lobojko-1-360x348.jpg)
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, осенью удаливший свой Telegram-канал, вернулся в этот мессенджер. Решение принято с учетом того, что там регулярно появляются фейковые аккаунты от имени губернатора с целью провокаций или использования мошеннических схем. Кроме того, для многих жителей Самарской области Telegram остается источником получения новостей. Канал будет вести пресс-служба.
Дмитрий Лобойко:
– История с «перебежкой» губернатора Вячеслава Федорищева из MAX обратно в Telegram любопытна не как частное управленческое решение, а как политический симптом. Такие вещи самарский губернатор точно не решает в одиночку за утренним кофе. Уход из Telegram был публичным жестом лояльности, возвращение – это тем более жест политический. Как бы ни было смешно, но думаю, что без консультаций с администрацией президента здесь не обошлось. И в этом есть позитивный сигнал не только для Самарской области, но и для всей страны. Возвращение означает, что полная блокировка Telegram Роскомнадзором пока не стоит на повестке дня. Превращение российского интернета в суверенный откладывается. Мессенджер остается площадкой, где может существовать не только официально одобренная информация. Цензура все еще не стопроцентная – мелочь, а приятно.
Полагаю, эксперимент с MAX провалился даже для тех, кто обязан был его продвигать. Власть оказалась в ловушке собственной риторики: настойчиво рекомендовала национальный мессенджер, но сама работать там не готова, потому что там никого нет. Аудитория не идет туда, где нет контента; контент не создается там, где нет аудитории.
Для губернатора присутствие в Telegram сегодня критически важно, особенно накануне выборного цикла 2026 года. Это основной канал прямой коммуникации, способ показать оперативность и создать видимость доступности. Отсутствие в соцсетях воспринимается как архаика.
Федорищев просто выбрал эффективность коммуникации вместо демонстрации лояльности. И получил на это политическое разрешение. А Telegram пока остается доступным, потому что оказался там, где люди. Остальное – детали.
