Решения о сокращении педагогов в Якутии принимают главы муниципалитетов исходя из ситуации
![В СМИ появилась информация о массовых сокращениях учителей и воспитателей детсадов в Якутии. Оптимизацию связывают с нехваткой бюджетных средств и со снижением количества школьников в последние годы. Тамара Шамшурина: – В Якутии на самом деле не идет речи о массовом сокращении. Просто главам улусов (районов) дано распоряжение о том, чтобы они посмотрели, насколько рационален существующий кадровый состав в образовательных учреждениях. Во многих населенных пунктах республики стало меньше школьников, поэтому особой необходимости в большом количестве учителей нет. Этот вопрос решают главы муниципалитетов: некоторые вместо рекомендуемого количества сокращенных […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/12/shamshurina-tamara.jpg)
В СМИ появилась информация о массовых сокращениях учителей и воспитателей детсадов в Якутии. Оптимизацию связывают с нехваткой бюджетных средств и со снижением количества школьников в последние годы.
Тамара Шамшурина:
– В Якутии на самом деле не идет речи о массовом сокращении. Просто главам улусов (районов) дано распоряжение о том, чтобы они посмотрели, насколько рационален существующий кадровый состав в образовательных учреждениях. Во многих населенных пунктах республики стало меньше школьников, поэтому особой необходимости в большом количестве учителей нет. Этот вопрос решают главы муниципалитетов: некоторые вместо рекомендуемого количества сокращенных ставок останавливаются на меньших цифрах.
Фактически все индивидуально и зависит от руководителей муниципалитетов, поэтому вопрос заключается не только в том, что не хватает средств в бюджете, но и в том, что необходимо смотреть, насколько рациональны имеющиеся штаты.
Поначалу это решение вызвало общественное недовольство, потому что, когда появилось первое распоряжение, было непонятно, что под этим подразумевается и как будет проходить процесс. Сейчас ситуация стабилизировалась, но никто точно не знает, какие решения будут приняты в дальнейшем. Это не кратковременный, а длительный процесс.
