Экс-чиновника из Татарстана подозревают в махинациях с деньгами для нужд СВО: угрожает ли скандал репутации региональной власти?
![В Татарстане арестован бывший мэр Нижнекамска Рамиль Муллин. По версии следствия, он мог быть причастен к хищению десятков миллионов рублей, предназначенных для выплаты премий за привлечение жителей муниципалитета к контрактной службе. Подробности – в сюжете РК. Махинации с премиями В Набережных Челнах задержали бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. Предполагается, что он мог быть причастен к махинациям с выплатами премий за привлечение жителей Нижнекамского района к контрактной службе на СВО. Деньги на выплаты – до 100 тыс. рублей за одного привлеченного […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/12/TcwWEjWQpizYYMPhO_vwBxOapM8UcYXUEURKmoUMzlPXtvDtG9hf_RUcjZ9nVbkFKkwOuVPzZiWrjaQ0alOXuYMI-360x243.jpg)
В Татарстане арестован бывший мэр Нижнекамска Рамиль Муллин. По версии следствия, он мог быть причастен к хищению десятков миллионов рублей, предназначенных для выплаты премий за привлечение жителей муниципалитета к контрактной службе. Подробности – в сюжете РК.
Махинации с премиями
В Набережных Челнах задержали бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. Предполагается, что он мог быть причастен к махинациям с выплатами премий за привлечение жителей Нижнекамского района к контрактной службе на СВО. Деньги на выплаты – до 100 тыс. рублей за одного привлеченного контрактника – выделялись через местный центр «Патриот», а затем выплачивались рекрутам. Силовики считают, что в список новобранцев вносились фамилии бойцов, уже заключивших контракт.
По версии следствия, в дальнейшем деньги обналичивались и распределялись между участниками группы, часть могли передавать лично Муллину. Предполагается, что с ноября 2024-го по февраль 2025-го Муллин совместно с неустановленными должностными лицами похитил не менее 24,7 млн рублей из бюджета района и 11,2 млн рублей, выделенных республиканской организации ДОСААФ.
Муллин в суде отрицал вину. Он заявил, что бюджетные средства для финансирования рекрутинга использовались по инициативе и «согласованию республики» и по решению депутатов районного совета. Подозреваемый говорил, что вкладывал свои деньги, чтобы расплатиться с рекрутерами, объясняя, что у бюджета средств не было, поэтому ему пришлось брать в долг у друзей и родственников около 20 млн рублей. Муллин подчеркнул, что он до сих пор не вернул рекрутерам около 3,5 млн рублей. Суд отправил экс-мэра в СИЗО на два месяца.
Рамиль Муллин возглавлял Нижнекамский район с 2022 года, весной 2025-го он досрочно ушел в отставку. Сообщалось, что он перейдет на новую работу – займет должность помощника главы республики, но этого не произошло.
История с Муллиным не первый коррупционный скандал в республике, фигурантом которого становятся муниципальные чиновники. Так, в конце октября из-за утраты доверия был уволен глава исполкома Бугульмы Михаил Конков, фигурантом уголовного дела стал экс-мэр Бугульмы Линар Закиров. Осужден экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев и др.
Типичная история
По мнению доцента кафедры политологии Финансового университета при правительстве РФ Оксаны Ерохиной, подобные коррупционные дела отражают стремление государства контролировать финансовые потоки в условиях ограниченности средств.
«Существует тенденция к росту контроля за финансовыми потоками в разных регионах, поэтому в производстве находится большой объем коррупционных дел. До недавнего времени это в меньшей степени касалось Татарстана. Полагаю, что арест бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина – типичная для нынешнего времени история про усиление внимания правоохранительных органов к работе чиновников самых разных уровней. Поскольку речь идет о муниципальном уровне, то напрямую с позициями руководства региона, в том числе главы Рустама Минниханова, это не связано. По его репутации это дело не ударит», – считает Оксана Ерохина.
Эксперт полагает, что таких дел будет еще много, поскольку достаточно большое количество чиновников разных уровней пока не преодолели соблазн участвовать в незаконных, нецелевых схемах расходования финансов.
Политолог Арсен Шаяхметов считает, что дело Муллина может восприниматься как удар по управленческой стабильности в регионе.
«Неизбежно встает вопрос о репутационных последствиях для республиканской власти. Формально этот скандал касается муниципального уровня, однако символический эффект распространяется шире. Для Татарстана, который годами формировал имидж управленчески зрелого, стабильного и лояльного региона, подобные дела всегда несут риски. Однако, учитывая устойчивую вертикаль власти и высокий уровень поддержки руководства республики, вряд ли можно ожидать серьезных последствий в виде падения доверия», – пояснил Шаяхметов.
Скорее всего, в общественном восприятии дело будет интерпретироваться как персональная ответственность конкретного чиновника, а не системная проблема всей республики, особенно если следствие будет прозрачным, а виновные понесут наказание.
