Если бы влияние откровенно оппозиционных сегментов не было бы минимизировано Хамитовым, то Курултай и его резолюции могли бы быть более резкими, чем мы сегодня видим
Как сообщают СМИ, 21 ноября в Уфе состоялся IV Всемирный Курултай башкир, участие в котором приняли более 400 делегатов. Съезд башкир был направлен на укрепление дружбы между народами, достижение межнационального мира и согласия, передает ИА REGNUM. На мероприятии поднимались различные темы: развитие малого и среднего предпринимательства, земельный вопрос в условиях современной экономической ситуации в республике и туризм в Башкирии. Собравшиеся обсудили реализацию законов «Об образовании» и «О языках народов Башкирии». Предметом отдельного обсуждения стало историческое и духовное наследие как фактор развития башкирского народа в современных условиях. Однако, как отмечает REGNUM, если на прошлом Курултае в докладах прозвучали довольно жесткие выпады против федерального центра, то на нынешнем форуме таких выступлений не было.
Станислав Шкель:
— Собственно итоги Курултая в том, что он прошел без излишней политизированности. Вообще эта организация всегда, так или иначе, спонсировалась региональной властью. Прошлый Курултай прошел в более конфронтационной федеральной власти риторике. Понятно, что это было обусловлено тем, что стоял вопрос о смене президента, Курултай реализовывал этот ресурс давления, была попытка повлиять на федеральную власть. Сегодня этот процесс прошел, власть в республике сменилась. Функция Курултая сохранилась, организация играет роль поддержки региональной власти, но поскольку вопрос смены власти снят, стоят другие задачи. Поэтому мы видим, что нет никакой политизации, все достаточно лояльно.
Я хочу подчеркнуть, что исторически всегда Курултай был органом, который был так или иначе ориентирован на власть. Он создавался сверху и финансировался властью. Поэтому основная доля членов этой организации всегда ориентируются на власть, кто бы ни возглавлял ее в этой пирамиде. Конечно, при смене власти произошли определенные конфликты, которые сопровождались некоторыми издержками для элит, тесно связанных с Рахимовым. Естественно, они оказались в аутсайдерах и обиженных. Безусловно, в этой организации были сегменты откровенно оппозиционные. Определенные кадровые решения, смена многих лиц минимизировали их влияние. В этом, безусловно, заслуга Рустэма Хамитова и его окружения. Если это не было бы сделано, то Курултай и его резолюции могли бы быть более резкими, чем мы сегодня видим.