Главный спорный вопрос – это проблема парковки
Наибольшее число обращений в сервисный центр «Московский транспорт» касаются платной парковки, заявил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Наибольшее число обращений касаются парковки, обжалования постановлений и вопросов пешеходной и велосипедной инфраструктуры», — сказал Ликсутов.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл сервисный центр «Московский транспорт» 7 июля. В центре можно получить консультацию по всем вопросам работы московского парковочного пространства и выдачи пропусков для грузовиков на МКАД и ТТК, получить разрешение на возврат автомобиля со штрафстоянки или на осуществление таксомоторных перевозок, узнать о тарифах на проезд, об обжаловании штрафов за безбилетный проезд, о развитии велосипедной и пешеходной инфраструктуры, оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака, а также пополнить карту «Тройка».
Юрий Загребной:
— Я не знаю, откуда и почему появилось слово «революция» по отношению к транспортной перестройке в российской столице. Это главная программа, над которой пять лет работает Сергей Собянин и его команда. К концу года будет также реализована программа по маршрутному транспорту, когда во всех маршрутках люди смогут пользоваться льготами. Через год будет начато движение по Малому кольцу железной дороги. Есть также огромная программа по строительству метрополитена.
Пока, за пять лет, если я не ошибаюсь, было построено 14 станций, в следующие пять лет будет построено еще около тридцати. Это громадная новая сеть с учетом уже упомянутого Малого кольца железной дороги, то есть фактически новое метро, которое проходит в средней части города, позволяющее людям перемещаться, не заезжая в центр города.
Если говорить о спорных вопросах, то это, безусловно, проблема парковки. Поскольку, вводя ограничения, москвичам ничего не предлагают для размещения личного транспорта в те места, куда они приезжают. И в связи с тем, что сейчас принято решение о строительстве новых домов без подземных парковок, с их дороговизной, я считаю, что проблема в этой части будет только нарастать.
Фактически проводится такая молчаливая политика, направленная на запрет пользования личным транспортом в Москве. То есть пользование личным транспортом становится для большинства москвичей просто недоступным: его негде поставить, как рядом с домом, так и выезжая в центр города.
Полагаю, если протесты у граждан и будут, то связаны они в первую очередь именно с парковочными местами. Бывает, конечно, когда люди протестуют против строительства метро, но тут, как правило, находятся компромиссы. Было несколько случаев, когда выходы станций просто переносили, но в любом случае, строить метро необходимо.
Количество мест, где можно оставить транспорт по разумной цене, ограничено, их действительно не так много – это и есть основная проблема.