В Кремле главам регионов, идущим на выборы, настойчиво рекомендовали не спекулировать на рейтинге президента и побеждать в избирательных кампаниях, опираясь на собственные силы. Позиция федерального центра ясна. Каждый занимается своим делом. Президент — своим, глава региона — своим. Сегодняшний рейтинг поддержки населением президента достиг исторических максимумов, бесспорен и не требует уточнения. Поэтому можно констатировать, что президент делает свое дело хорошо. И может позволить себе быть над всеми партиями и политиками.

Что же касается губернаторского корпуса, то здесь в каждом случае ситуация своя. Где-то дела идут отлично, где-то нормально, где-то есть сложности. В нынешних условиях использовать образ президента в собственной избирательной кампании все равно что сдавать экзамен со шпаргалкой. "Пятерку" получить легко, но непонятна собственная заслуга.

Выборы губернатора – экзамен перед избирателями и Кремлем, на котором надо продемонстрировать знания и эффективность. И крайне желательно получить "твердую пятерку", не списывая. А для этого надо хорошо поработать — и прежде всего своей головой.

В условиях социально-экономической напряженности и грядущего федерального электорального цикла основная ответственность за возможные очаги дестабилизации — именно на губернаторах. Не должно так получиться, что сначала глава региона на баннере улыбается и жмет руку президенту, а потом его увозят в наручниках в СИЗО. Это может в крайней степени дезориентировать избирателя. Бренд «Путин» ни при каких условиях не должен быть подвергнут сомнению.

Впрочем, то, что изображения президента не должны быть использованы в региональных кампаниях, для штабов не столь уж и важен. Выборы давно уже выигрываются не за счет рекламы на наружных поверхностях, плакатов и листовок. Еще в 2012 году «Единая Россия» отказывалась от использования портретов лидеров в наружной агитации, но по большому счету на результатах это не сказалось. То, что эта тематика вновь обсуждается в публичном пространстве, можно рассматривать как напоминание Кремлем регионам в канун старта избирательной кампании о необходимости применения собственных креативных решений для достижения благоприятного результата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: