Ленинградская дорожная сеть: факторы и потенциал роста
Согласно данным Росстата за 2023 год, только в 40 субъектах РФ более половины автомобильных дорог отвечает нормативным требованиям. В остальных регионах этот показатель ниже. Ленинградская область входит в число сорока лидирующих субъектов: доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, в регионе составляет 58,7%.
Дорожные работы в Ленинградской области в 2024 году могут серьезно укрепить результаты региона в «дорожном рейтинге». В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году в области проводятся работы на 30 объектах, обновляется более 200 км дорог. В фокусе внимания – Всеволожский, Тосненский, Волховский, Подпорожский и Выборгский районы. Все работы выполняются не только в соответствии с планом, но и с опережением. Так, мост через Волхов в Киришах сдали на год раньше срока. Выполнение части работ, запланированных на 2025 год, уже в 2024 году задает опережающий темп.
Еще один фактор, который позволит Ленинградской области увеличить количество дорог, соответствующих нормативным показателям, – реализация крупных дорожных проектов. К ним относятся обход Мурино в створе Пискаревского проспекта, новая улица в западном Мурино (соединяющая Ручьевский проспект и улицу Шувалова) и строительство новой развязки с Мурманским шоссе в Кудрово.
Один из ключевых проектов был полностью завершен в этом году. В сентябре закончена реконструкция Колтушского шоссе. Расширение шоссе до четырех полос решило вопрос с транспортной доступностью для жителей Янино. Теперь дорога из Янино до метро «Ладожская» занимает около 20 минут. Обновленное шоссе также стало драйвером роста спроса на новостройки в этом районе.
Еще один важный элемент дорожной инфраструктуры – состояние мостов. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отдельно анонсировал, что в 2024 году в регионе строится пять новых мостов. Во Всеволожском районе – мост через Охту рядом с Энколово на трассе от Юкков до Кузьмолово. В Гатчинском районе – мост через Ижору около Вайялово на Павловском шоссе. У деревни Бор в Киришском районе на трассе между Зуево и Новой Ладогой – мостовой переход через реку Оломна. А также мосты через реку Воронку в Ломоносовском районе и Сосенку в Киришском районе.
Преимуществом Ленинградской области становится финансовая поддержка дорожных работ Санкт-Петербургом. В рамках совместной программы продолжается обновление подъездных дорог к садоводствам Ленинградской области. На эти цели в 2023-2025 годах власти города выделили 1,046 млрд рублей. Фактически финансирование ремонта дорог к садоводствам Ленинградской области осуществляется в пропорции 80% на 20%. Решение о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга обусловлено тем, что большинство садоводов в области являются жителями города. Это позволяет Ленинградской области более эффективно перераспределять и использовать ресурсы на дорожный ремонт и строительство.