Нужно не соизмерять политический удельный вес Собянина и Воробьева, а искать решение транспортной проблемы
Губернатор Воробьев предложил ввести ограничения в выходные дни либо договориться с федеральными властями осуществить это на подъездах к Московской области. Губернатор подчеркнул, что будет настаивать на поэтапном вводе ограничений, а «не одним махом перекрыть МКАД».
По результатам «совместной договоренности» глав регионов запрет все же будет введен. С 1 февраля 2013г. на МКАД будет запрещен въезд транзитного грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн с 7 до 22 часов, а с мая следующего года планируется запретить движение по кольцевой дороге всего грузового транспорта в целом. Освобождение трассы от грузовиков необходимо для развития общественного транспорта — здесь хотят пустить 150 новых автобусных маршрутов. Подмосковные власти со своей стороны обязались реализовать программу по созданию парковок на 20–30 грузовиков у автозаправочных комплексов на МКАД.
Никита Масленников:
— Я думаю, что еще очень рано вообще делать какие-либо выводы о характере взаимодействия этих двух глав субъектов федерации. Андрей Воробьев все-таки назначенный, а не избранный. И поэтому легитимность его немножко «прихрамывает». Естественно, в отношениях с таким политическим тяжеловесом как Сергей Собянин это не может не сказываться. Это, во-первых. А во-вторых, Воробьев еще только начал входить в дела Подмосковья и одно из первых его заявлений на этом посту, и сразу вот такая жесткая конфликтная ситуация. Здесь трудно сказать, насколько новый губернатор Московской области в состоянии разруливать такие ситуации и насколько все это в его политическом и управленческом стиле. Пока я бы воздержался от такого рода оценок.
На данный момент, скорее всего, нужно говорить не столько о соизмерении личных политических удельных весов одного и другого лидера, сколько о необходимости искать решение проблемы. Конечно же, экономически, да уже во многом и логистически, Москва и Московская области – это единое экономическое и хозяйственное пространство. Поэтому вот так жестко играть на одной стороне – области или города, — это значит сразу же умножать проблемы региона по соседству. Поэтому я думаю, что на самом деле решение вопроса далеко еще до своего корректного и взаимовыгодного результата. Я бы рассматривал этот диалог властей как поиск обеими сторонами тяжелого, но необходимого компромисса.