Новосибирцы жалуются на проблемы в работе скорой помощи – врачей приходится ждать даже маленьким детям с высокой температурой и людям с инсультом. Ранее рядом со станцией скорой медицинской помощи прошел пикет в защиту интересов фельдшеров и водителей, работающих на скорой помощи. В местных СМИ сотрудники скорой помощи рассказывали об увольнениях коллег, тяжелом графике и низких зарплатах.

В ковидные годы скорая помощь получила приличные ресурсы по заработной плате, по оснащению. Ковидные времена закончились, доплаты ликвидировали, жизнь вернулась в привычное русло. Но люди в таких ситуациях не понимают, почему стали жить хуже. Тем более сейчас пошел рост сезонных заболеваний, снова увеличивается нагрузка – и складывается ощущение, что опять должны быть выплачены компенсации, повышена зарплата. Это социальная новелла, которая известна в теории управления: дать всегда проще, чем забрать – это воспринимается тяжело.

Ситуацией воспользовались определенные политические силы. Сами сотрудники скорой помощи на пикеты не выходят. Там есть деятель – Сергей Крупенько, сторонник Советского Союза, большевистской партии и так далее. Какой у него интерес, остается только догадываться. Но с пикетами ходит он один. Вчера он стоял с пикетом у здания правительства Новосибирской области.

Тем не менее диалог с работниками скорой помощи идет по всем направлениям – и со стороны регионального Министерства здравоохранения, и со стороны Законодательного собрания. 14 сентября прошло заседание комитета по здравоохранению, социальной политике, охране труда и занятости населения, там открыто обсуждали эту проблему, присутствовали и работники скорой помощи. Там была озвучена информация: в этом году средняя зарплата врачей новосибирской скорой помощи – 99 тыс. рублей, среднего медперсонала – 51 тыс. рублей. Этот уровень соответствует целевым показателям оплаты труда медработников, которые были установлены майскими указами президента. То есть нарушений закона нет. Много это или мало – другой вопрос, но региональные органы власти действуют в соответствии с определенными нормативами. В доковидном 2019 году у врачей скорой помощи зарплата была 69 тыс. рублей, а у среднего медперсонала – 36 тыс.
В петициях, которые распространяются, была информация о текучести кадров, о переработках и т. п. Там говорилось, что экипажи обслуживают около 3 тыс. вызовов, то есть по 42 вызова на одну бригаду. В миллионном городе это невозможно сделать даже по времени – надо же еще доехать. Это недостоверная информация. На самом деле, по статистике, которую озвучили на заседании комитета, в среднем 1170 вызовов, или 12–15 вызовов в смену. Это тоже очень много. Идет разговор о массовом оттоке кадров. Но с 1 января по 1 августа количество врачей не изменилось, а фельдшеров стало на два человека меньше. Даже по этим сведениям понятно, что информация, распространяемая в петициях, выдумана, такого быть не может физически.

С другой стороны, проблем в здравоохранении действительно много. Недавно было принято постановление о том, что некоторые вызовы могут быть платными. Это вызвало большое возмущение. Но у нас бесплатную скорую помощь люди вызывают по каждому поводу, и здесь тоже надо наводить какой-то порядок. Есть проблемы с техническим оснащением, с обеспечением транспортом. Но все вопросы сейчас тщательно прорабатываются, от них никто не отмахивается. По решению комитета, с которым согласился Минздрав, пакет мер по решению точеных проблемы – по поводу транспорта, стимулирующих доплат и обеспечения кадрами – представят в ноябре – декабре на законодательной сессии Заксобрания, где и будет принят.

То есть у региональных властей есть понимание, какие существуют проблемы. Возможности регионального бюджета для решения этих проблем обсуждаются, и будут направлены дополнительные средства. Поэтому там нет такой катастрофической ситуации, как это пытаются представить.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: