Копайгородский под ударом: элитные проблемы Сочи и риски для краснодарского губернатора Кондратьева
В последние недели инфраструктура Сочи и работа мэра стали мишенью для жестких материалов в региональных медиа. Акценты – неудовлетворительная работа местной администрации, разоблачение конфликтов интересов и коррупционных связей, демонстрация массового недовольства жителей. В ответ в социальных сетях организована позитивная информационная волна. Так или иначе, мэр Сочи Алексей Копайгородский генерирует значительные имиджевые и управленческие проблемы для региональной власти и губернатора Вениамина Кондратьева.
Копайгородский занимает свой пост с 2019 года, а до этого работал в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края при тогда еще вице-губернаторе, а ныне губернаторе Вениамине Кондратьеве; его принято считать одним из основных игроков губернаторской команды. При этом Кондратьев в последнее время не комментирует городские проблемы, а в публичном поле губернатор и мэр взаимодействуют друг с другом по стандартным протоколам в рамках рабочих встреч.
Кондратьев, выбравший в качестве главы Сочи влиятельного чиновника из департамента внутренней политики, вероятно, сам поспособствовал утере губернаторского контроля над крупным городом и важным туристическим центром. В институциональном смысле губернаторская вертикаль затрагивает Сочи лишь частично: стабильность в отношениях городских элит основывается лишь на личных гарантиях губернатора и мэра в отношении друг друга. На практике это означает выстраивание Копайгородским собственной системы власти, интегрированной в губернаторскую вертикаль лишь его личными отношениями с Кондратьевым.
Так, по сообщениям инсайдеров, Копайгородский имеет специфическое влияние как на строительное лобби, так и на политический истеблишмент Сочи, что обуславливает его сильные позиции в городе. При этом политического капитала городского главы – с учетом поддержки губернатора – хватает и на реализацию федеральных проектов, в том числе на строительство автомобильной дороги в обход Адлера.
Очевидно, что репутационные риски, связанные с мэром Сочи, для Кондратьева относительно высоки: если текущий медиаудар по мэру и косвенно губернатору пока в целом успешно купируется с помощью ответной позитивной кампании, то инфраструктурные провалы с каждым проектом становятся все заметнее на федеральном уровне. Достаточно еще одного нереализованного федерального проекта или крупного строительного/коммунального скандала – и ситуация с неэффективным управлением в городе может привлечь внимание Кремля.