Обратный эффект транспортной реформы в Кургане: почему поездки для жителей стали долгими, дорогими и неудобными


Жители Кургана недовольны транспортной реформой, которая стартовала в региональном центре в начале этого года. Люди жалуются на долгое ожидание транспорта, переполненные автобусы, неудобные маршруты, увеличение стоимости проезда, поскольку приходится чаще делать пересадки. Мэрия города пообещала предоставить отчет о реализации транспортной реформы депутатам гордумы. Эксперты РК считают, что власти должны работать более открыто и решать проблему не кулуарно, а комплексно, с учетом мнений жителей и перевозчиков.

Недоступный транспорт

С начала 2023 года в Кургане стартовала транспортная реформа. Городские власти обещали, что появится новая маршрутная сеть, обновится автобусный парк, а перевозки будут осуществляться по регулируемому тарифу.

«В течение пяти лет автобусный парк будет обновляться. Наша задача – сделать автобусные перевозки доступными и качественными», – заверяла осенью прошлого года мэр Кургана Елена Ситникова.

На деле получилось иначе. Только за первую неделю реформы курганцы оставили около 500 жалоб, связанных с движением автобусов. По словам жителей, общественный транспорт стал ходить редко, а маршруты настолько неудобны, что приходится делать несколько пересадок, а это лишняя трата времени и денег.

Жители микрорайона Черемухово создали специальный чат помощи и подвозят друг друга бесплатно до центра города и обратно. По словам курганцев, это случилось «из-за отсутствия автобусов», сообщает URA.RU. Чтобы не мерзнуть на остановках, люди стали помогать друг другу сами, не надеясь на власть.

Одна из жительниц Кургана записала клип о транспортной реформе. Девушка на остановке спела под гитару, что автобус долго и холодно ждать – проще идти пешком. Клип посмотрели более 360 тыс. пользователей «ВКонтакте».

Проблемой озаботились и городские депутаты. В ответ мэрия пообещала в ближайшие два месяца предоставить отчет о реализации транспортной реформы.

Председатель Союза транспортных организаций Курганской области Игорь Кимаковский в интервью «Федерал Пресс» отметил, что реализация транспортной реформы в Кургане сталкивается с противодействием перевозчиков, которые не выиграли новые тендеры и должны со временем уйти. Они не выпускают машины на маршрутные линии и не соблюдают график движения. По его данным, свидетельства на маршруты у перевозчиков заканчиваются в разное время, но в целом истекают до 2025 года.

Реформу нужно проводить комплексно и открыто

Корреспондент экспертного портала «УралПолит» по Курганской области Павел Овсянников отмечает, что решения по транспортной реформе принимаются мэрией кулуарно, при этом профильных специалистов в администрации явно не хватает.

«Традиционно все процессы в городе контролирует губернатор Вадим Шумков. Он на эту тему (транспортной реформы. – РК) внятно не высказывается, он вообще закрыт от комментариев, его пресс-служба мало реагирует на такие ситуации. Губернатор дает сигналы мэрии. А в мэрии большой дефицит кадров, в том числе тех людей, которые должны контролировать эту ситуацию в транспортном управлении. Существует определенный коллапс с точки зрения организации», – сказал Овсянников.

По его словам, проблему транспортной реформы нужно решать с учетом интересов всех участников: населения, которое пользуется транспортом, перевозчиков, работа которых должна быть экономически обоснована, и мэрии, которая должна грамотно регулировать эти процессы.

Руководитель Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин отмечает, что подобные реформы всегда сопряжены с неудобствами и негативом, но власть должна грамотно реагировать.

«Я думаю, что губернатор должен высказать свое мнение и правильно отреагировать на ситуацию. Если там есть за что реально покритиковать, то должен вмешаться и выразить свое отношение к тому, как проходит транспортная реформа. Чаще всего опытные губернаторы в таких ситуациях выступают на стороне населения и критикуют городскую власть, даже если это их ставленники».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: