Транспортную реформу в Кургане нужно обсуждать с перевозчиками и жителями, но все решается кулуарно
Жители Кургана недовольны транспортной реформой, которая стартовала в региональном центре в начале этого года. Люди жалуются на долгое ожидание транспорта, на переполненные автобусы. Мэрия города пообещала предоставить отчет о реализации транспортной реформы депутатам гордумы.
Вчера я сам стоял на одной из остановок и удивлялся, что расписание из пяти автобусов с интервалами 63 минуты и 107 минут. Промежутки очень увеличились, люди постоянно жалуются в соцсетях. И я думаю, что вполне справедливо. Вопрос с транспортной реформой нужно было решать комплексно – с учетом мнения перевозчиков. Противостояние мэрии с перевозчиками происходит последние три месяца. Перевозчики хотят иметь внятные, экономически обоснованные тарифы, а мэрия хочет перейти на субсидированные тарифы. Решение, по-моему, еще не принято, ведь компенсация перевозчикам должна идти из бюджета. Я думаю, решение будет готовиться.
Традиционно все процессы в городе контролирует губернатор Вадим Шумков. Он на эту тему внятно не высказывается, он вообще закрыт от комментариев, его пресс-служба мало реагирует на такие ситуации. Губернатор дает сигналы мэрии. А в мэрии большой дефицит кадров, в том числе тех людей, которые должны контролировать эту ситуацию в транспортном управлении. Существует определенный коллапс с точки зрения организации. Его надо решать комплексно и совместно, привлекать не только депутатов, но и жителей. Лет шесть назад тему транспортной реформы обсуждали открыто, публично, на круглых столах, с участием перевозчиков и чиновников. В данной ситуации, судя по соцсетям и по реакции главы города Елены Ситниковой, все решается кулуарно, а потом выносится на обсуждение. Реформу нужно готовить и обсуждать заранее, чтобы учесть все точки зрения, в том числе мнения отдаленных районов города. Маршруты туда, конечно, невыгодны. Мэрия протестует против нерегулируемых тарифов. Они высокие, сейчас 30 рублей за проезд в городе. Новые маршруты, на которые мэрия заставила перейти перевозчиков, неудобны, людям приходится делать пересадки, а значит, поездка уже стоит 60 рублей – в два раза больше, чем если бы транспорт шел напрямую. В этом и проблема. Люди негодуют против этого и против увеличившихся интервалов. То, что депутаты хотят этой проблемой заняться, правильно. Но надо принимать решения с учетом позиций органов территориального самоуправления, которые не привлекаются, но они представляют население. Надо выяснить и их мнение. Власть, конечно, хочет обеспечить население комфортабельными автобусами, потому что сейчас ездят старые, латаные. Но заставить всех перевести на новый парк – дело затратное. Новые низкопольные автобусы стоят дорого, нужно организовывать лизинговые схемы. То есть система должна быть комплексной.
Сейчас город перекопан. С одной стороны, хорошо, что строятся новые дороги и ремонтируются старые коммуникации. Но одновременно ремонт трёх мостов и закрытие основных магистралей, конечно, вызывает напряги. Город у нас маленький, а люди ездят из одного конца в другой в течение часа, они опаздывают на работу. Это вызывает напряженность. То, что мэрия займется проблемой, – это хорошо, но главное, чтобы решение было принято с учетом интересов всех участников: населения, которое ездит, перевозчиков, которые должны получать прибыль, и мэрии, которая грамотно должна регулировать эти процессы.