LADA Granta Cross, Niva Legend, «Москвич»: новая жизнь российского автопрома
Российский автопром учится работать в новых условиях. После простоя возобновил производство АвтоВАЗ: на предприятии начали выпускать LADA Granta в версии Cross. В июле планируется запустить еще одну линию, на которой будут собирать LADA Niva Legend. До конца года, как ожидается, будет собрано не менее 600 автомобилей возрожденного бренда «Москвич», в том числе 200 штук с электродвигателем. В планах на 2023 год – выпуск не менее 50 тыс. машин легендарной марки. По мнению собеседников РК, потенциал для развития легкового автомобилестроения в России существует. Подробности – в сюжете.
Простой окончен
11 июля АвтоВАЗ сообщил о возобновлении производства автомобилей LADA Granta в версии Cross.
Как сообщает пресс-служба компании, в базовую комплектацию модели включены рейлинги на крыше. Сиденье водителя оснащается регулировкой по высоте. Автомобиль оснащается надежным, экономичным и тяговитым двигателем (90 л. с.) и механической коробкой передач.
«Также LADA Granta Cross включает опции, аналогичные версии Classic’22, в которой выпускаются другие модели семейства: электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка с четырьмя динамиками», — говорится в сообщении. Стоимость LADA Granta Cross Classic’22 стартует с отметки 722 300 рублей.
По информации паблика «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», сборочный конвейер LADA Niva Legend вернется к работе после длительного простоя 12 июля. Как утверждают авторы, в июле предполагается собирать примерно по 200 трехдверных внедорожников в день при односменном графике.
«При таких темпах в нынешнем месяце может быть изготовлено около 2 тыс. LADA Niva Legend. При достижении этого показателя вместе с линией LADA Granta общий объем выпуска на АвтоВАЗе составит в июле почти 12 тыс. автомобилей», – посчитали блогеры.
Между тем на заводе «Москвич» до конца года планируют собрать не менее 600 автомобилей, в том числе 200 – с электродвигателем. Не менее 50 тыс. машин будет выпущено в течение 2023 года, из которых 10 тыс. – с электродвигателем, и не менее 100 тыс. машин в течение 2024 года, в том числе около 20 тыс. электромобилей. Как пишет «Фонтанка», соответствующее соглашение подписали 6 июля мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на заводе «Москвич». В Сети же появились первые фотографии примерной внешности новых машин возрожденного бренда.
Напомним, после ухода компании Renault с российского рынка московский завод перешел в собственность столицы. Производство легковых автомобилей было решено возобновить под историческим брендом «Москвич».
Есть потенциал
Собеседники РК констатируют, что у российского автопрома нет иного выхода, кроме как учиться работать в новых условиях и восстанавливать производство на площадках, с которых ушли зарубежные компании.
«В целом восстановление производственных и логистических цепей – это не задача только площадки Renault, это общая проблема российского реального сектора. Оценки сейчас разные, но по самым скромным 50% российских предприятий так или иначе завязаны на определенные импортные поставки. Где-то это носит критический характер, где-то все взаимозаменяемо, но тем не менее это системная проблема», — подчеркивает экономист Никита Масленников.
Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов полагает, что, несмотря на сложившиеся условия, потенциал для развития легкового автомобилестроения в России существует. Климанов считает вполне реалистичным вариант с адаптацией китайских моделей под российское производство.
«Модель сборки тех же китайских автомобилей в России сейчас тоже используется – есть небольшой завод в Туле, который даже в сегодняшних условиях выпускает автомобили. Однако это другая модель самого производства. Сейчас речь идет о том, чтобы на «Москвиче» наладить не автосборку, а именно производство собственных автомобилей с использованием зарубежных технологий, которые могут быть применены в нашей стране в условиях санкций. Насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы использовать технологий дружественных стран, то есть китайские», — отмечает эксперт.
Он подчеркнул, что существует целый ряд стран, которые являются лидерами в автомобилестроении, но при этом собственных моделей у них нет и никогда не было.
«Например, Словакия. А есть случаи, когда сохраняются традиционные модели, свойственные для этой страны, но адаптированные под какие-то зарубежные аналоги. Та же Škoda в Чехии во многом стала копировать модели Volkswagen, но тем не менее сохраняет собственные бренды. Видимо, по этому пути пойдем и мы», – резюмировал Климанов.