LADA Granta Cross, Niva Legend, «Москвич»: новая жизнь российского автопрома


Российский автопром учится работать в новых условиях. После простоя возобновил производство АвтоВАЗ: на предприятии начали выпускать LADA Granta в версии Cross. В июле планируется запустить еще одну линию, на которой будут собирать LADA Niva Legend. До конца года, как ожидается, будет собрано не менее 600 автомобилей возрожденного бренда «Москвич», в том числе 200 штук с электродвигателем. В планах на 2023 год – выпуск не менее 50 тыс. машин легендарной марки.  По мнению собеседников РК, потенциал для развития легкового автомобилестроения в России существует. Подробности – в сюжете.

Простой окончен

11 июля АвтоВАЗ сообщил о возобновлении производства автомобилей LADA Granta в версии Cross.

Как сообщает пресс-служба компании, в базовую комплектацию модели включены рейлинги на крыше. Сиденье водителя оснащается регулировкой по высоте. Автомобиль оснащается надежным, экономичным и тяговитым двигателем (90 л. с.) и механической коробкой передач.

«Также LADA Granta Cross включает опции, аналогичные версии Classic’22, в которой выпускаются другие модели семейства: электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка с четырьмя динамиками», — говорится в сообщении. Стоимость LADA Granta Cross Classic’22 стартует с отметки 722 300 рублей.

По информации паблика «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», сборочный конвейер LADA Niva Legend вернется к работе после длительного простоя 12 июля. Как утверждают авторы, в июле предполагается собирать примерно по 200 трехдверных внедорожников в день при односменном графике.

«При таких темпах в нынешнем месяце может быть изготовлено около 2 тыс. LADA Niva Legend. При достижении этого показателя вместе с линией LADA Granta общий объем выпуска на АвтоВАЗе составит в июле почти 12 тыс. автомобилей», – посчитали блогеры.

Между тем на заводе «Москвич» до конца года планируют собрать не менее 600 автомобилей, в том числе 200 – с электродвигателем. Не менее 50 тыс. машин будет выпущено в течение 2023 года, из которых 10 тыс. – с электродвигателем, и не менее 100 тыс. машин в течение 2024 года, в том числе около 20 тыс. электромобилей. Как пишет «Фонтанка», соответствующее соглашение подписали 6 июля мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на заводе «Москвич». В Сети же появились первые фотографии примерной внешности новых машин возрожденного бренда.

Напомним, после ухода компании Renault с российского рынка московский завод перешел в собственность столицы. Про­из­вод­ство лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей было решено возобновить под ис­то­ри­че­ским брен­дом «Моск­вич».

Есть потенциал

Собеседники РК констатируют, что у российского автопрома нет иного выхода, кроме как учиться работать в новых условиях и восстанавливать производство на площадках, с которых ушли зарубежные компании.

«В це­лом вос­ста­нов­ле­ние про­из­вод­ствен­ных и ло­ги­сти­че­ских це­пей – это не за­да­ча толь­ко пло­щад­ки Renault, это об­щая про­бле­ма рос­сий­ско­го ре­аль­но­го сек­то­ра. Оцен­ки сей­час раз­ные, но по са­мым скром­ным 50% рос­сий­ских пред­при­я­тий так или ина­че за­вя­за­ны на опре­де­лен­ные им­порт­ные по­став­ки. Где-то это но­сит кри­ти­че­ский ха­рак­тер, где-то все вза­и­мо­за­ме­ня­е­мо, но тем не ме­нее это си­стем­ная про­бле­ма», — подчеркивает эко­но­мист Ни­ки­та Мас­лен­ни­ков.

Ди­рек­тор Цен­тра ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки РАН­ХиГС Владимир Климанов полагает, что, несмотря на сложившиеся условия, потенциал для развития легкового автомобилестроения в России существует. Климанов считает вполне реалистичным вариант с адаптацией китайских моделей под российское производство.

«Модель сборки тех же китайских автомобилей в России сейчас тоже используется – есть небольшой завод в Туле, который даже в сегодняшних условиях выпускает автомобили. Однако это другая модель самого производства. Сейчас речь идет о том, чтобы на «Москвиче» наладить не автосборку, а именно производство собственных автомобилей с использованием зарубежных технологий, которые могут быть применены в нашей стране в условиях санкций. Насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы использовать технологий дружественных стран, то есть китайские», — отмечает эксперт.

Он подчеркнул, что существует целый ряд стран, которые являются лидерами в автомобилестроении, но при этом собственных моделей у них нет и никогда не было.

«Например, Словакия. А есть случаи, когда сохраняются традиционные модели, свойственные для этой страны, но адаптированные под какие-то зарубежные аналоги. Та же Škoda в Чехии во многом стала копировать модели Volkswagen, но тем не менее сохраняет собственные бренды. Видимо, по этому пути пойдем и мы», – резюмировал Климанов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: