У нас нет другого выхода: нам надо восстановить свое автопроизводство


Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о возобновлении производства автомобилей под брендом «Москвич». Автопром – это всегда огромное количество поставщиков и самых разных комплектующих. Конечно, это всегда солидная часть импортных поставок. Собрать воедино нарушенную цепочку – очень непростая задача. На сегодняшний день непонятно, какие разрывы возникают в производственных и логистических цепочках. В этой ситуации вопрос диагностики принципиальный: какова доля комплектующих, которые завод получал от российских поставщиков, какова доля импортных комплектующих и откуда они поступали? Если это французские комплектующие – одна история, которая теперь будет сильно ограничена, компенсировать ее придется параллельным импортом. Как минимум это будет заметно дороже, поскольку в основную цену войдет и риск попадания под вторичные санкции.

В целом восстановление производственных и логистических цепей – это не задача только площадки Renault, это общая проблема российского реального сектора. Оценки сейчас разные, но по самым скромным 50% российских предприятий так или иначе завязаны на определенные импортные поставки. Где-то это носит критический характер, где-то все взаимозаменяемо, но тем не менее это системная проблема. Мне кажется, перспективы площадки, с которой уходит Renault, во многом определяются и тем, как будет решаться проблема в общем в российской экономике.

В целом же у нас нет другого выхода, кроме как восстанавливать производство на такого рода площадках. А под каким брендом это будет происходить – уже дело десятое. В данном случае «Москвич» – это ведь только название, а начинка, вероятно, будет из Renault и того, что к нему можно приладить из оставшихся запасов или параллельного импорта, который удастся мобилизовать. Бренд в процессе может несколько раз поменяться. Пока это просто некий ориентир для направления движения.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: