Технологии, кадры и миллиарды: что потребуется для выпуска нового «Москвича»

/

Российский автопром делает первые шаги к возрождению. Мэр Москвы пообещал автовладельцам возвращение легендарного «Москвича», который будут выпускать на базе завода Renault. А в Самарской области отечественные авто планируют выпускать на АвтоВАЗе уже под российским контролем. Таким образом, импортозамещение в сфере автопрома вполне реально в обозримом будущем. Однако на первых этапах власти столкнутся с огромными трудностями, считают экономисты – эксперты РК. Как быстро удастся их решить и что нужно будет сделать для заполнения рынка российскими автомобилями – расскажем в сюжете.

Как Renault превращается в «Москвич»

Громкая новость о возрождении легендарного автомобиля под маркой «Москвич» появилась вчера. Об этом сообщил столичный мэр Сергей Собянин после того, как французская компания Renault – собственник завода – заявила о закрытии производства. Это грозило безработицей почти 4 тысячам человек.

«Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — цитирует Собянина РИА Новости.

Мэр добавил, что власти города постараются сохранить большую часть коллектива завода и смежных предприятий. Интересно, что Собянин пообещал начать выпуск нового авто буквально сразу. И уже на следующий день завод получил нового директора: им был назначен Дмитрий Пронин.

Более того, власти описали конкретный план работы завода и реализации его продукции. По словам заммэра столицы Максима Ликсутова, там могут также производить автомобили для такси Подмосковья и каршеринга всего столичного региона.

«Мы на сегодняшний день уже сформировали рабочую группу с крупнейшими компаниями-агрегаторами, которые занимаются такси в городе Москве, чтобы с ними вместе определить технические аспекты, каким должен быть автомобиль такси для Москвы и, наверное, для коллег наших из Московской области», — цитирует Ликсутова ТАСС.

По его словам, ежегодно в Московском регионе для рынка такси и каршеринга необходимо, по разным оценкам, 30–40 тысяч новых машин, поэтому завод «Москвич» обязательно будет востребован.

АвтоВАЗ освобождается от контроля

Начать массовый выпуск российских автомобилей без преград планирует и АвтоВАЗ. Он полностью перешел под российский контроль. Ранее производство, как и в Москве, контролировал французский концерн Renault, который приостановил свою деятельность в России в конце февраля. С 2009 года ему принадлежало 68% АвтоВАЗа.

В ближайшее время новое руководство завода представит стратегию развития компании. Уже известно о планах выпускать Renault Duster под брендом Lada.

Ранее РК писали, что Ав­то­ВАЗ пла­ни­ру­ет за­вер­шить про­цесс им­пор­то­за­ме­ще­ния до кон­ца это­го лета. Месяц назад начали го­то­вить спе­ци­аль­ные вер­сии неко­то­рых мо­де­лей Lada, ко­то­рые не бу­дут силь­но за­ви­сеть от вли­я­ния им­порт­ных ком­плек­ту­ю­щих. Кро­ме того, в Са­мар­ской об­ла­сти в ско­ром вре­ме­ни пла­ни­ру­ют на­ла­дить про­из­вод­ство са­мо­ле­тов на за­во­де «Авиа­кор».

Российские автомобили требуют новых технологий и огромных вложений

Эксперты РК оценили планы властей, рассказав, что процесс их реализации сейчас будет очень непростым. Российский автопром слишком зависит от иностранного рынка комплектующих, плюс из-за последних событий разорваны логистические цепочки.

«Москвич» – это ведь только название, а начинка, вероятно, будет из Renault и того, что к нему можно приладить из оставшихся запасов или параллельного импорта, который удастся мобилизовать. Задача непростая, и есть ощущение, что в целом в промышленной политике есть серьезная недооценка того, сколько времени потребуется на восстановление разорванных производственных и логистических цепочек», – пояснил экономист Никита Масленников.

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович прогнозирует, что возрождение «Москвича» обойдется бюджету в миллиарды рублей и потребует новых кадров.

«Это, безусловно, высокозатратный и долговременный процесс. Сейчас весь завод настроен под Renault, но Собянин же не обещал, что выпускать «москвичи» будут уже завтра, и не уточнял, какая это будет машина. Без полной структурной перестройки производства точно не обойтись. И произойти она должна не за счет денег, точнее, не только за счет них: в завод без особого толку можно влить миллиарды рублей».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: