Новый «Москвич» требует полной перестройки под себя завода Renault


Выпуск автомобилей под брендом «Москвич» – это, конечно, не вопрос текущего дня. Не стоит забывать, что столичный завод полностью подстроен под платформы и комплектующие Renault.

Мне кажется, довольно затруднительно будет поставлять комплектующие в рамках параллельного или даже, скорее, «серого» импорта, о чем сегодня говорят в Минпромторге. Но руки точно опускать не стоит. Как-то использовать площади и платформы можно, хотя это и крайне затруднительный маневр. Здесь должна действовать экономика знаний – никакими деньгами самими по себе невозможно что-либо построить. А значит, необходимо готовить квалифицированных специалистов, которые могли бы создать подобного рода комплектующие. Это, безусловно, высокозатратный и долговременный процесс.

Сейчас весь завод настроен под Renault. Без полной структурной перестройки производства точно не обойтись. И произойти она должна не за счет денег, точнее, не только за счет них: в завод без особого толку можно влить миллиарды рублей. Нужны знания и технологии, а значит, главным спикером сегодня должен быть министр образования. Чем выше будут компетенции специалистов, тем больше будет шансов. Но очень сложно сказать, как использовать площади завода прямо сейчас.

Нужно четко понимать, что китайцы ни поставлять технологии, ни строить заводы нам не будут. А продавать свои машины китайцы будут, причем недешево. Поэтому перспективы московской площадки во многом будут зависеть и от себестоимости получившегося авто с учетом всех потенциальных логистических цепочек, например, при необходимости – через третьи страны. Однако по-прежнему остается немало вопросов относительного того, на каких условиях их удастся выстроить – и удастся ли. Но в любом случае это уже будут не те объемы, которые производил Renault, и это точно не вопрос сегодняшнего дня.

Из ситуации нужно выходить, во-первых, через знания, во-вторых, через логистику, причем делать это надо ускоренными темпами. Создавать продукт не 2022 года, а 2024–2025 годов, поскольку через условные пять лет мир уже уйдет далеко вперед. Правда, вместе со знаниями и логистикой нужна и коммуникация с теми, кто разрабатывает аналогичные технологии.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: