Вокруг строительства метро в Красноярске много неясностей, но заморозка проекта маловероятна
Ряду специалистов ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск», задействованных в проекте строительства красноярского метро, предложили уйти в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу компании.
Юрий Москвич:
– Очень много неясного сейчас со строительством метро. Однако заморозка стройки, с моей точки зрения, маловероятна. Тому есть несколько причин. Первая – в программе развития края, которая была определена на встрече президента РФ и нового губернатора, было поддержано предложение о строительстве метро. И маловероятно, что ясное и четкое решение главы государства в год президентских выборов может быть отменено. Вторя причина – образ метро края живет уже несколько десятилетий. Строительство начал губернатор Зубов, впоследствии другие губернаторы эту идею поддерживали. Это какая-то красноярская мечта.
Каким-то образом идею о строительстве метро связывают с проблемой черного неба над Красноярском: запуск метро якобы поможет снизить количество автомобильных выбросов. Но, на мой взгляд, вклад в черное небо дают сразу несколько крупных загрязнителей и вряд ли это является единственным аргументом, чтобы строилось метро нового типа – метротрам. Поскольку это народная мечта, то не знаю, какие политические силы могут остановить процесс строительства. Третья причина – вряд ли у строительной организации в нынешних условиях есть другие столь крупные проекты. Слишком сегодня ограничено количество таких проектов. Все эти три аргумента говорят в пользу того, что метро будет строиться.
Строительная компания, вероятно, хочет сначала получить деньги, а затем уже построить. А у тех, кто дает деньги, позиция другая: сначала стройка – потом деньги. Это российская традиция, я не вижу никаких других причин. Думаю, рано или поздно найдут финансовый компромисс.
Слишком заждались жители метро, они очень хотят, чтобы это побыстрее произошло, поэтому такая болезненная реакция на любые склоки, которые происходят вокруг этой темы. Кроме того, все помнят случай с кражей около 1 млрд рублей, выделенных на строительство метро. Сейчас идут суды. Конечно, это тоже придает истории свой эмоциональный окрас и создает негативный фон вокруг красноярского метро.