Котиков любят все, так почему бы им не стать героями избирательной кампании?


Эко­ак­ти­ви­сты пред­ло­жи­ли вы­дви­нуть в мэры Ека­те­рин­бур­га си­бир­ско­го уг­ло­зу­ба – неболь­шое зем­но­вод­ное, за­не­сен­ное в Крас­ную кни­гу Сверд­лов­ской об­ла­сти. В чем смысл этой ини­ци­а­ти­вы и ка­ких еще жи­вот­ных пы­та­лись сде­лать участ­ни­ка­ми из­би­ра­тель­ных кам­па­ний в рос­сий­ских ре­ги­о­нах? Чи­тай­те в об­зо­ре РК.

Алена Август:

— Нож в одних руках – это полезное приспособление, которое режет хлеб, а в других – орудие убийства. То же самое можно сказать о любой избирательной технологии в зависимости от того, кто ее применяет и в каких целях. В связи с этим можно назвать несколько причин заявления животных в качестве кандидатов на выборы того или иного уровня.

С одной стороны, это может быть попытка внести позитив в информационное поле: котиков все любят, так почему бы им не стать героями избирательной кампании? Это весело, привлекает внимание и напоминает о прохождении реальных выборов. Это также может быть одна из смысловых линий, заложенных в избирательную кампанию реального кандидата, в результате слияния которых данное животное станет героем его избирательной кампании и появится в медиапродуктах и соцсетях. То же самое делают плюшевые мишки ЕР, которые в разных регионах то запускают общественный транспорт, то чистят остановки.

С другой стороны, включение животных в список кандидатов может быть попыткой карнавализировать выборы, то есть превратить выборный процесс в цирк с целью опорочить какого-либо кандидата или, наоборот, выделить одного серьезного кандидата, а всех остальных представить в виде зверей.

Таким образом, все зависит от цели и сценария кампании. Зверушки – это лишь инструмент, как им пользоваться, решают технологи.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: