Дорожные планы: Госсовет и поручения президента регионам

/

Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета признал, что качественных дорог в стране по-прежнему мало. Глава государства поручил регионам  разработать и принять собственные программы дорожного строительства до 2024 года. По мнению Путина, это позволит дорожным строителям планировать работу «вдолгую»: загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии. По словам собеседников «РК», прошедший Госсовет в полной мере оправдал ожидания низового дорожного бизнеса. По словам экспертов, в решении дорожной проблемы в России наметился позитивный сдвиг, однако быстро привести дороги в нормативное состояние не получится.

Качество и безопасность

Российский лидер Владимир Путин 26 июня провел заседание Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.

83 % федеральных трасс, по данным Путина, сегодня соответствуют нормативным требованиям, однако с региональными дорогами ситуация обстоит гораздо хуже.

«По федеральным трассам, по дорогам федеральным, мы имеем дело с хорошим, во всяком случае заметным, движением вперед. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему недотягивает даже до половины», – констатировал глава государства.

Он поручил региональным властям разработать и принять программы для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве к 2024 году.

По словам Путина, это даст дорожным строителям возможность планировать работу, заранее приобретать дорогостоящую технику. Российский лидер также обратил внимание на занижение на конкурсах стоимости строительства и ремонта автодорог.

«Поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства», – цитирует РИА Новости президента.

Президент попросил заинтересованные ведомства разобраться в этой ситуации. Он также отметил, что «административные барьеры по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурса».

«При этом много, очень много контролеров – много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным», – добавил глава государства.

Путин также обратил внимание и на вопросы безопасности на дорогах. Глава государства поручил решить вопрос с освещением трасс, наладить эффективное регулирование проезда грузовиков.

Кроме того, президент подчеркнул, что надо перестать прятать камеры на дорогах, так как наличие камеры должно способствовать снижению травматизма и смертности.

«Иначе происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель. Это только средство достижения нужного нам результата», – сказал Путин.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это один из самых капиталоемких нацпроектов, отмечает «Независимая газета». Из почти 26 трлн рублей 4,8 трлн пойдет на дороги (для сравнения: на проект «Демография» планируется потратить 3,1 трлн рублей).

Замечания в Telegram

Авторы Telegram-каналов откликнулись на слова президента о камерах на дорогах, которые прячут в опасных местах. Об этом, например, пишет канал Fuck you That`s way.

«Короче, тут такое дело: или у нас лидер очень внимательный до самых мелочей, или гаишники всех достали. Хотя есть и третий вариант – оба первых вместе. А еще по итогам Госсовета есть указание: граждане должны получить гарантию того, что новые и отремонтированные дороги будут служить долго. Для этого те, кто строит дорогу, должны отвечать и за ее последующую судьбу – обслуживание и ремонт. Вот отсюда уже интересно», – замечают блогеры.

По мнению канала «Суеверная демократия», «людей, мягко говоря, достала такая хаотичная расстановка средств фиксации в местах, где отсутствует что-либо, что нужно предупреждать, кроме удобного куста, куда можно воткнуть очередную рогатину».

«Не нужно при этом кивать в сторону ГИБДД – в наше время буйно развивающегося капитализма установку таких камер отдали на откуп частникам. Коммерсы за свои деньги ставят аппаратуру по договору концессии и получают право брать процент от собранных штрафов. Понятно, что при таком подходе все в этой схеме нацелены на максимальное получение прибыли, а не на чью-то безопасность, потому камеры ставят с нарушением закона о предупреждении фотофиксации, в неожиданных и подленьких местах со всеми вытекающими. Такому подходу решено положить конец», – сообщают авторы канала.

Итоги Госсовета подводит канал «Преемник»: «Дороги будут строиться и ремонтироваться. База – шестилетние региональные программы. 45 тысяч километров региональных трасс и 30 тысяч километров улиц в 83 регионах, 12 обходов крупных городов, 32 больших моста. Стартуют крупные федеральные проекты. Обещаны четырехполосные трассы от Выборга до Севастополя, РЖД построит ВСМ Москва – Петербург. Общая стоимость дорожно-транспортной революции – 12 трлн рублей. Это чуть меньше половины финансового «веса» всех нацпроектов».

Также блогеры обратили внимание, что в рамках подготовки к Госсовету по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» главы регионов на несколько часов сменили профиль деятельности и потрудились асфальтоукладчиками.

«По мысли губеров, каждый из них должен уметь невооруженным взглядом убедиться в качестве строительства или ремонта дорог: «Мы обязаны сделать так, чтобы дороги перестали быть одной из двух вечных бед России». Почин, безусловно, заслуживает дальнейшего развития. Уверен, что в рамках подготовки к следующим госсоветам губернаторам следует освоить специальности мусорщика, нянечки в больнице или детском саду, таксиста и даже охранника в торговом центре. А что? Все профессии нужны, все профессии важны», – иронизирует канал «Антискрепа».

Необходима системность

Собеседники «РК», говоря об итогах Госсовета, подчеркивают необходимость принятия региональных программ по развитию дорожной сети. Так, руководитель общественного движения «Дорога 63», член регионального штаба Общероссийского народного фронта Аркадий Лазарев считает, что одна из основных причин большого количества неотремонтированных дорог в регионах – несобранность работы муниципалитетов

«Не исключаю, что у чиновников нет даже фактического понимания того, какие дороги в каком процентном соотношении находятся в нормативном состоянии, а какие – нет. Ведь показатели качества и количества должны постоянно мониториться, однако на данном этапе этого не происходит. Именно об этом говорит президент. Тут должна быть работа чиновников на местах. А у нас огромное поле для работы общественников, которые, опережая чиновников, выявляют разрушения и информируют о них. И уже по горячим следам чиновники пытаются что-то предпринимать. Но все же это не совсем правильный подход. В любой работе необходима системность», – сетует Лазарев.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин между тем отмечает, что прошедший Госсовет в полной мере оправдал ожидания низового дорожного бизнеса.

«К Госсовету была очень хорошая подготовка, были выслушаны ассоциации этого скромного бизнеса, которые должны поддерживать местную сеть. В интересах этого бизнеса то, что касается части авансирования залогов, и прочие наболевшие финансово-технические вещи президент одобрил, и это очень важно. Потому что важен не только результат, но и то, как и кто этого результата будет достигать. А результат достигают тысячи не очень крупных предприятий, которые занимаются местной сетью. Нельзя судить о дорожном хозяйстве по гигантским компаниям, у которых огромные контракты на десятки миллиардов рублей, их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Это совсем другой сегмент экономики. А реальный дорожник – это как раз небогатая организация с очень низким маржинальным бизнесом, с очень сложными рисками, связанными и с погодой, и с поставками материалов. Голос этого низового дорожного бизнеса рабочими группами Госсовета был в полной мере услышан, и это очень хорошо», – подчеркивает Блинкин.

Заместитель председателя Общественной платы города Саратова, главный редактор интернет-газеты «Глас народа» Дмитрий Олейник на примере Саратовской области рассуждает о том, почему так мало качественных региональных дорог. По мнению Олейника, тому виной целый комплекс причин: и недостаток финансирования, и большая протяженность дорог, и отсутствие собственной качественной сырьевой базы для строительства, и погодные условия. При этом в последние годы, утверждает собеседник «РК», ситуация начала меняться в лучшую сторону.

«В течение прошлого и позапрошлого годов по линии прежде приоритетного проекта, а теперь национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Саратов по объему ремонта дорог выходит на одно из первых мест, то, что необходимо и предстоит сделать, еще слишком велико, поэтому привести в нормативное состояние дороги быстро не получится. Но, безусловно, есть определенные подвижки – если раньше проблему замалчивали, то сегодня о ней говорят достаточно много. Губернатор также признает эту проблему и пытается всячески на нее воздействовать, в том числе и сам контролирует состояние дорог», – отмечает Олейник.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: