Псковские дороги: три в одном
Власти Псковской области намерены отремонтировать в этом году на 40% дорог больше, чем в предыдущем. Такие планы обнародованы региональной администрацией. По официальным данным, на капитальный ремонт дорожного полотна в этом году из бюджета области уйдет 489 миллионов рублей. Всего после реконструкции будет введено в эксплуатацию 105,4 километра автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Известно, что в этом угоду властями планируется отремонтировать 14 участков дорог, в том числе Остров-Вышгородок, Печоры-Старый Изборск-Остров, Пушкинские Горы-Усвяты и другие.
В целом расходы дорожного фонда Псковской области в 2013 году составят 2,3 миллиарда рублей, причем из них почти половина пойдет на содержание дорог общего пользования и мостов регионального значения. Кроме того, на капитальный ремонт запланировано направить 25% от всей суммы.
Вспоминается старый, но, к сожалению, не теряющий своей актуальности анекдот: в России две проблемы, но если одну можно решить с помощью асфальтоукладочного катка, то, что делать с дорогами, совершенно непонятно.
Губернатор Псковской области Андрей Турчак намерен сделать ставку на дороги – точнее, на приведение их в удовлетворительное состояние, чтобы регион наконец перестал славиться своими дурными магистралями. При этом Турчак не обещает шумных «дорожных революций» или появления ниоткуда скоростных автобанов. Будучи вполне прагматичным управленцем, он ставит перед собой и своей командой адекватные задачи.
Экспертное сообщество уже поддержало псковского губернатора -особенно в том, что он не пытается раздувать дорожный бюджет. Наоборот, Турчак намерен повысить эффективность расходования бюджетных средств, предназначенных на дорожный ремонт и строительство. Ведь именно «дорожный сектор» является наиболее привлекательным с точки зрения коррупции. Так, по расчетам экспертов Высшей школы экономики и Московского автодорожного института, при строительстве муниципальных и региональных дорог разворовывается до 70% выделенных на это средств. В то же время в жилищном и промышленном строительстве доля откатов, согласно экспертным оценкам, не превышает 40% стоимости.
У главы Псковской области есть уникальный шанс стать «маяком передового опыта» – он может показать, что в стране вполне реально строить и ремонтировать дороги, не превращая при этом процесс в посмешище или коррупционный фарс.
Ставка губернатора на дороги – удачна, разумна и понятна. Турчак может, образно говоря, одним выстрелом убить сразу нескольких зайцев: во-первых, улучшить качество дорог, во-вторых, дать урок по разумному и экономически обоснованному расходованию бюджетных средств, в-третьих, нанести сокрушительный удар по коррупции в дорожной отрасли. Словом, три в одном.
В целом расходы дорожного фонда Псковской области в 2013 году составят 2,3 миллиарда рублей, причем из них почти половина пойдет на содержание дорог общего пользования и мостов регионального значения. Кроме того, на капитальный ремонт запланировано направить 25% от всей суммы.
Вспоминается старый, но, к сожалению, не теряющий своей актуальности анекдот: в России две проблемы, но если одну можно решить с помощью асфальтоукладочного катка, то, что делать с дорогами, совершенно непонятно.
Губернатор Псковской области Андрей Турчак намерен сделать ставку на дороги – точнее, на приведение их в удовлетворительное состояние, чтобы регион наконец перестал славиться своими дурными магистралями. При этом Турчак не обещает шумных «дорожных революций» или появления ниоткуда скоростных автобанов. Будучи вполне прагматичным управленцем, он ставит перед собой и своей командой адекватные задачи.
Экспертное сообщество уже поддержало псковского губернатора -особенно в том, что он не пытается раздувать дорожный бюджет. Наоборот, Турчак намерен повысить эффективность расходования бюджетных средств, предназначенных на дорожный ремонт и строительство. Ведь именно «дорожный сектор» является наиболее привлекательным с точки зрения коррупции. Так, по расчетам экспертов Высшей школы экономики и Московского автодорожного института, при строительстве муниципальных и региональных дорог разворовывается до 70% выделенных на это средств. В то же время в жилищном и промышленном строительстве доля откатов, согласно экспертным оценкам, не превышает 40% стоимости.
У главы Псковской области есть уникальный шанс стать «маяком передового опыта» – он может показать, что в стране вполне реально строить и ремонтировать дороги, не превращая при этом процесс в посмешище или коррупционный фарс.
Ставка губернатора на дороги – удачна, разумна и понятна. Турчак может, образно говоря, одним выстрелом убить сразу нескольких зайцев: во-первых, улучшить качество дорог, во-вторых, дать урок по разумному и экономически обоснованному расходованию бюджетных средств, в-третьих, нанести сокрушительный удар по коррупции в дорожной отрасли. Словом, три в одном.