Губернатор Приморья Владимир Миклушевский теряет поддержку муниципалитетов


В Приморском крае на расширенном заседании комитета заксобрания по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам обсудили проект трехлетнего краевого бюджета. Отметим, что это первый бюджет, предложенный администрацией нового губернатора Владимира Миклушевского. 

Ранее представители контрольно-счетной палаты края совместно с депутатами заксобрания заявили, что в первом полугодии многие краевые целевые программы, принятые при экс-губернаторе Сергее Дарькине, практически не исполнялись. Некоторые наблюдатели увидели причину в том, что «Миклушевскому достался в наследство идеологически чуждый ему бюджет». Но и бюджет, предложенный командой нового губернатора, вызвал много критики. Как отмечают приморские СМИ, в документе приоритетными провозглашены развитие здравоохранения, образования, ЖКХ, строительство жилья, а также рост доходов населения, тем не менее, реальные расходы на социальные статьи снижены почти на 40%.

Петр Ханас: 

— Новый бюджет поставил очень остро проблему, которая рано или поздно должна была обозначиться в деятельности Губернатора Владимира Миклушевского. И здесь дело не в ориентации основного финансового документа Приморского края. Проблема в финансовой обеспеченности муниципальных образований и взаимодействии губернатора и местных глав.

Вопрос межбюджетных отношений в условиях, когда на муниципальный уровень передали часть необеспеченных финансами полномочий действительно стоит очень остро. И не только в Приморском крае. В Приморье есть своя специфика и возможные риски с этим связанные. 

Во времена Сергея Дарькина, глав местных муниципалитетов на протяжении нескольких лет «кормили завтраками», аргументируя недостаток средств подготовкой к саммиту АТЭС, и необходимостью аккумулировать значительные бюджетные средства в столице Приморья. Дарькин муниципалам обещал кардинальные перемены после проведения большого международного форума. И им приходилось мириться с обстоятельствами. При этом Дарькину удалось выстроить систему плотного взаимодействия с руководителями приморских территорий. Он регулярно проводил личные встречи с главами муниципальных образований, используя с каждым «свой конек». Тем самым бывшему губернатору края удавалось сглаживать острые ситуации еще на уровне личных переговоров, и в результате договариваться.

Губернатор сменился, обещания остались в прошлом, и муниципалитеты опять остались без денег. Новый губернатор плохо взаимодействует с территориями, и пытается вслепую навязать свои правила игры. Назревает недовольство среди глав. В итоге мы можем получить кризис управляемости, когда главы, понимая, что с ними не считаются, будут вынуждены защищать интересы своих территорий через взаимодействие с другими политическими силами или невыполнение поручений губернатора не связанных с компетенцией муниципалитета. 

Ксения Сапрычева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: