15 июня о выдвижении кандидатами в губернаторы Орловской области облизбирком уведомили два претендента: депутат облсовета, бизнесмен Виталий Рыбаков (выдвинут партией «Российский общенародный союз») и Елена Крачнакова (выдвинута партией «Патриоты России»). Самым первым, кто подал документы в избирком, был врио губернатора Орловской области Андрей Клычков. С учетом того, что в области существует муниципальный фильтр для кандидатов в губернаторы, все будет зависеть от того, получат ли они возможность собрать голоса депутатов районов и соответствующих советов. Сейчас стоит говорить о том, смогут ли они задействовать свои партийные ресурсы, прежде всего, речь идет о ресурсах двух фактически федеральных структур: «Российский общенародный союз» и «Справедливая Россия», сумеют ли они на высшем партийном уровне решить вопрос о выдвижении своих кандидатов. А после прохождения муниципального фильтра можно будет рассуждать, насколько фигуры кандидатов вообще соответствуют восприятию населением области.

Политическим весом никто, кроме «Единой России» в области по ряду причин не обладает. Что касается выдвижения, то об этом, прежде всего, заявляли представители ЛДПР, они рассматривают вопрос о возможности выдвижения. И аналогичную позицию заняла партия «Родина», тем более, что там как раз под выборы произошла замена руководителя региональной организации. Начальник управления администрации области Юрий Парахин был смещен, там еще не до конца понятная история. Но, тем не менее, очевидно, это было сделано в преддверии губернаторских выборов, чтобы не совмещалась должность руководителя регионального партийного отделения с должностью в администрации области, там, где есть прямое подчинение губернатору, чтобы не возникал конфликт интересов. Я бы не исключал появления еще пары игроков. Особенно, если это нужно будет для самопиара партии перед избирательными кампаниями следующего электорального цикла.

Конкуренция бывает разной. Одно дело, когда соревнуются программы, сценарные проекты развития региона, другое дело, когда возвращаются политтехнологии, в том смысле, в котором это было в 90-е годы. И там уже можно строить кампанию на совсем других принципах, где содержательная часть, то, что предлагает кандидат, играет вторичную роль. Поэтому здесь мы не можем говорить о том, что выборы обязательно будут чистые в том плане, что кандидаты болеют душой за регион, а не просто реализуют свои некие политические амбиции. Поэтому конкуренция конкуренции рознь.

Если явку сравнивать с президентскими, то, конечно, она будет ниже, если сравнивать с выборами в райсовет и госсовет, то явка будет выше, чем там. Но, в конечном счете, явка будет зависеть от того, будет ли наличие реальной конкуренции на выборах. Потому что в условиях моновыборов, или референдума о доверии, можно надеяться на явку чуть более 50%, общая электоральная активность достаточно высокая. Но за 60% вряд ли мы перешагнем. Если появится кампания, в которой будет соревнование не программ, а добавлен пиар и креативность, тогда явка может подняться, но мне этот сценарий не видится реальным. Поэтому я спрогнозирую для простоты запоминания явку в 55%

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: