В Москве откроют судоверфь в 2024 году: эффект для экономики и востребованность нового производства

/

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал открытие судоверфи в Нагатинском Затоне в конце 2024 года. Там планируют производить и обслуживать электросуда для регулярного и прогулочного флота, а в будущем и круизные суда. В планах – выпускать до 20 судов в год. С открытием верфи Москва получит больше 500 рабочих мест, а всего в цепочке производства будет задействовано почти 50 тыс. человек из разных регионов России. Эксперты РК рассказали о влиянии новой верфи на развитие экономики города, востребованности электросудов и возможности их использования в других субъектах РФ. Подробности – в сюжете.

Возрождение судостроительной отрасли

Современные электросуда на новой верфи в районе Нагатинский Затон в Москве начнут производить уже в конце 2024 года, рассказал мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Собянин напомнил, что в этом районе судостроительный завод появился еще в 1936 году, но в 2014-м был закрыт из-за того, что производство устарело. Сейчас там возрождается целый профильный кластер. Его общая площадь составит более 23 тыс. кв. м. Он будет включать в себя производство полного цикла и конструкторское бюро с использованием передовых и экологичных технологий. Мэр подчеркнул, что более 70% используемого оборудования – отечественного производства. Также в кластер войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой. Они смогут обеспечивать техобслуживание и ремонт более 100 электросудов ежегодно.

На новой верфи планируется производить около 20 судов каждый год, сначала – для регулярного и прогулочного флота, в дальнейшем – круизные суда.

«В ближайшие годы закупим у завода около 40 речных электросудов и обновим действующий прогулочный флот. В будущем этот экологичный транспорт постепенно заменит все суда на Москве-реке», – написал Собянин.

На верфи откроют более 500 рабочих мест. В целом в производстве комплектующих и оборудования будут задействованы почти 50 тыс. человек из разных российских регионов. Так, например, сварочное оборудование могут поставлять в столицу из Калининграда, гидравлические прессы – из Кирова, а стапельное оборудование – из Нижнего Новгорода.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы особо отмечают, что новая судоверфь будет удачно встроена в городскую среду.

«Здание предприятия украсят креативные фасады, а территорию и набережную со стороны жилого района благоустроят и озеленят. Кроме этого, для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи», – говорится в сообщении.

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы

Напомним, в 2023 году на Москве-реке запустили ре­гу­ляр­ные круг­ло­го­дич­ные марш­руты реч­но­го элек­тро­транс­пор­та – уни­каль­ный для все­го мира про­ект. С момента открытия ими воспользовались свыше 650 тыс. пассажиров. Работа электросудов должна улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок более чем для 1,5 млн москвичей. По прогнозам, летний сезон 2024 года должен стать рекордным для регулярного речного транспорта.

Положительный эффект для города и экономики

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин производство и использование электросудов в Москве называет интересным и полезным экспериментом. По его мнению, развитие нового сегмента промышленности – это хорошая тенденция, тем более что создаются новые качественные рабочие места. Но распространится ли опыт по внедрению электросудов на другие регионы, пока сложно предугадать.

«Во многих городах России не решены базовые вопросы замены подвижного состава на трамвайных и автобусных маршрутах. В Москве это с блеском сделано, но в других городах – нет, поэтому говорить о необходимости таких электросудов в других регионах рано. Дело в том, что поддержание регулярных речных перевозок в московском эксперименте стало возможно исключительно благодаря очень серьезной финансовой подпитке со стороны московского бюджета. Без нее такого эксперимента не было бы», – поясняет Блинкин.

Политолог Наталия Елисеева убеждена, что строительство новой верфи в Москве максимально положительно скажется на развитии города и его экономики. Что касается востребованности электросудов, она отмечает, что катание по Москве-реке пользуется большим спросом не только среди туристов, но и среди жителей столицы.

«В дальнейшем эта практика может быть применима и для других городов. Электросуда могут быть востребованы в тех городах, которые стоят на Волге, поскольку это прекрасное развлечение – покататься на кораблике, посмотреть на красивые виды, на город с воды, да и во всех городах, которые стоят на берегах крупных рек», – полагает Елисеева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: