Для Москвы производство электросудов на новой верфи – это полезный эксперимент, предоставляющий хорошие рабочие места


Начало производства современных электросудов на новой верфи в районе Нагатинский Затон Москвы намечено на конец 2024 года. Общая площадь кластера составит более 23 тыс. кв. м, что позволит разместить производство полного цикла, конструкторское бюро. Производственная мощность – до 20 судов в год, постройка каждого из которых займет 270 дней при помощи самых передовых технологий. Также в состав кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой.

Михаил Блинкин:

– Суда с электрическим двигателем на аккумуляторных батареях – это специфический и даже экзотический сегмент судостроения. В Москве впервые были опробованы пассажирские суда на электрической тяге. Это очень любопытный эксперимент, но говорить о его значении за пределами столицы пока трудно. Дело в том, что поддержание регулярных речных перевозок в московском эксперименте стало возможно исключительно благодаря очень серьезной финансовой подпитке со стороны московского бюджета. Без нее такого эксперимента не было бы. Как он пойдет дальше – сложно сказать, поскольку обеспечить речные суда независимо от тяги (а электрическая тяга еще сложнее и дороже), обеспечить хоть какую-то разумную, не избыточную экономику довольно сложно. Достойно, что Москва развивает свой промышленный кластер. Это очень хорошая тенденция.

В столице подобные электрические суда – это очень локальный, нишевый сегмент московской транспортной системы. Москва со своими и бюджетными, и организационными возможностями позволила этот нишевый сегмент и спрос на него удовлетворить. Станет ли это более массовым явлением – трудно сказать.

Во многих городах России не решены базовые вопросы замены подвижного состава на трамвайных и автобусных маршрутах. Президент в национальных целях поставил задачу обновления парка к 2030 году. В Москве это с блеском решено. Но в других городах – нет, поэтому говорить о необходимости таких электросудов в других регионах рано. Для Москвы это полезный и интересный эксперимент. Это абсолютно новый сегмент промышленности, предоставляющий хорошие рабочие места.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: