Собянин ведет работу на будущее
В 2013 году на развитие транспортной системы столицы из бюджета Москвы планируется выделить 352 млрд рублей. Это превысит показатели прошлого года почти на 12 млрд рублей.
«Проекты в Адресной инвестиционной программе Москвы начинают развиваться и требовать больших инвестиций. В первую очередь речь идет о развитии транспортной системы, в частности, о строительстве метрополитена. Если в прошлом году мы ввели 8,5 километра линий метро, в этом году нам предстоит почти удвоить эти объемы — ввести 14 километров, а также сделать заделы на будущие годы, вплоть до 2020 года, для того чтобы в целом метрополитен города Москвы увеличился почти в 1,5 раза», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, таких же серьезных усилий требует реконструкция московских дорог. «В этом году нам предстоит закончить реконструкцию пяти вылетных магистралей, приступить к новым дорогам, построить целый ряд развязок и других транспортных коммуникаций», — отметил мэр.
По словам градоначальника, «в целом программа развития транспортной системы на 2013 год составит около 350 миллиардов рублей». Он подчеркнул, что «это одна из крупнейших программ не только в России, но и в мире».
В 2012 году на развитие транспортной системы Москвы было выделено 339,9 млрд рублей. За этот период были сданы в эксплуатацию 71,1 км дорог, что сопоставимо с уровнем 2011 года и почти вдвое превышает показатели 2010 года.
Вячеслав Лысаков:
— Нельзя забывать о том, что транспортные проблемы в российской столице накапливались в течение последних двадцати лет. Именно по этой причине Сергею Собянину и его команде приходится многое сегодня начинать с нуля, а многое – просто исправлять и переделывать.
До того, как к власти в Москве пришел Собянин, в столичном строительном комплексе наблюдался сильнейший перекос: шло бездумное строительство, в некоторых случаях использовались коррупционные схемы, в результате уплотнительная застройка «съела» многие площади, которые были предусмотрены для строительства новых дорог и парковок. Прежние власти попросту не учитывали дорожно-транспортную проблематику и экологическую составляющую. Сегодня Сергею Собянину приходится расхлебывать кашу, заваренную его предшественником.
В настоящее время ведется массовая реконструкция наиболее проблемных московских дорог и развязок. Естественно, со стороны населения преобладают сиюминутные негативные оценки — люди нервничают, раздражаются. Однако нельзя не признать, что Собянин ведет работу на будущее. Совершенно очевидно, что Москва двигается в правильном направлении: первые результаты будут видны приблизительно через 3-5 лет.