Реорганизация бывших промзон в Москве и новая индустриализация: сбалансированная политика столичных властей


В Москве дан старт стро­и­тель­ству мас­штаб­но­го де­ло­во­го цен­тра «Юж­ный порт – Тек­стиль­щи­ки». Это бу­дет круп­ней­ший в мире про­ект ре­ор­га­ни­за­ции быв­шей про­мыш­лен­ной зоны, от­ме­тил мэр сто­ли­цы Сер­гей Со­бя­нин. По­стро­ят квар­та­лы об­ще­ствен­но-де­ло­вой и жи­лой за­строй­ки, сей­час там уже дей­ству­ет мощ­ный транс­порт­ный кар­кас и от­кры­та эс­та­ка­да-съезд с МСД на Вол­го­град­ский про­спект. «Юж­ный порт – Тек­стиль­щи­ки» – это один из ше­сти но­вых де­ло­вых цен­тров, фор­ми­ру­е­мых внут­ри МКАД.

Дмитрий Еловский:

– Правительство Москвы уже достаточно давно и последовательно занимается реновацией и реконструкцией промышленных зон. С одной стороны, это связано с тем, что земля в городе, особенно в центре, дорогая. Когда создавалась промышленность, она размещалась на окраинах города. С тех пор Москва значительно разрослась. И для промышленных предприятий это нерентабельно и невыгодно: если они платят в полном объеме налоги на землю, то они будут отдавать за налоги больше, чем за все остальное. Если у них есть льготы, то государство оплачивает нахождение промышленного предприятия внутри города за счет других граждан, за счет недобора бюджетных средств.

Таким образом, логично переносить промышленные предприятия из центра Москвы или даже из основной городской застройки как минимум на окраину. У правительства столицы в этом плане сбалансированная политика. С одной стороны, выносят старые промышленные предприятия за пределы Москвы и на их месте реализуют проекты по реновации и деиндустриализации территорий. С другой стороны, при этом на окраинах столицы создаются бизнес-парки, промышленные площадки. Это новая индустриализация, то есть тут не заводы машиностроения, а, например, предприятия по сборке дронов или биохимический кластер. Это другой тип экономики.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: