Если бы чиновники поехали в Новую Москву, бизнес бы сам за ними переехал


Московская мэрия планирует переместить бизнес-центры из ЦАО, и создать новые деловые районы на пересечении транспортных артерий, сообщили «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Москомархитектуре и правительстве столицы. Правда, вчера мэр Москвы Сергей Собянин опроверг эту информацию. Однако новость продолжают обсуждать СМИ.

По данным журналистов, в новой концепции развития Москвы, которую предлагают ГУП НИиПИ генплана (структура правительства Москвы, разработчик генплана), указывается, что основная проблема города – структурный дисбаланс. В центре сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения, отмечал вице-мэр Марат Хуснуллин. Только в ЦАО 2,35 млн. рабочих мест. Документ предлагает размещать деловые центры вблизи строящихся транспортных объектов.

По данным издания, новые деловые районы появятся в районах крупных транспортных узлов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро. Всего планируется девять деловых центров на пересечении транспортных артерий.

В каждом деловом районе должно появиться по 250 000–300 000 рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов.

В центре столицы предполагается ввести повышенный налог на землю и недвижимость, а в новых деловых районах наоборот планируется создать привлекательные коммерчески и налоговые условия.

Георгий Бовт:

— Меры, о которых идет речь, искусственные. Бизнесу сейчас и так непросто, а если на него еще будут возложены дополнительные расходы, то центр просто опустеет, но вовсе не обязательно, что бизнес переедет в новые районы Москвы. Он может переехать вообще в другой город.

Бизнес идет не только туда, где у него выгодные арендные ставки. Он, может, например, в центре сократить арендуемую площадь и сократить расходы на это. Бизнес идет туда, где есть спрос на его услуги. Что же, он поедет туда, где никакого спроса на его услуги нет? Что он там будет делать и на чем будет зарабатывать? Кроме того, бизнес во многом завязан на государство и связи с государственными чиновниками. Сами же чиновники не поехали в Новую Москву. Если бы они туда поехали, бизнес бы сам за ними переехал, чтобы быть ближе к тем, кто принимает решения. Но чиновники почему-то остались. А поскольку они ехать не хотят, то и бизнес не поедет.

Что касается транспортного вопроса, то он решается разными путями, в том числе строительством новых дорог и парковок. Люди очень много ездят по центру в поисках парковки, минут по 40 нарезают круги, чтобы найти какое-то место, чтобы встать, а парковочные места искусственно сокращены. Кроме того, никаких подземных парковок не строится. Загрузка, таким образом, получается за счет лишнего перепробега машин. А по площади дорожной сети Москва намного отстает от европейских городов, и тем более от американских.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: