Воробьев сделал выбор в пользу общественных интересов
Временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев, что согласен с недопустимостью возведения торговых центров в непосредственной близости у Центральной кольцевой автодороги, которую построят в 50 километрах от МКАД.
Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Строительство ЦКАД призвано не только разгрузить прилегающие трассы, но и уменьшить загрязнение окружающей среды, которое идет не только от МКАД, но и от малой и большой бетонных дорог.
«Согласен, что рядом с ЦКАД нельзя близко строить (торговые центры) , этой ошибки мы не должны повторять. Иначе опять будут заторы», — сказал Воробьев, отвечая на вопрос, допустимо ли строить торговые центры ближе 100 метров к ЦКАД.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что МКАД необходимо реконструировать за счет владельцев торговых центров, которые расположены вдоль нее, поскольку съезды к таким центрам являются причинами многочисленных пробок.
Дмитрий Орлов:
— Внимание Воробьёва к инфраструктурным проблемам заметно. И это оказывает позитивное воздействие на ситуацию в регионе. ЦКАД — крупный инфраструктурный проект, который будет касаться не только интересов Московской области, но и Москвы и других регионов, входящих в Центральный федеральный округ. Естественно и логично, что Воробьёв концентрирует свое внимание на этом проекте.
Говоря о важности решения врио губернатора Московской области, достаточно вспомнить МКАД. Там, как известно, есть две большие проблемы — это съезды с дороги, которые приводят к проблемам с организацией движения. И вторая – это торговые центры. Потому что съезды зачастую к торговым центрам и ведут. Для чего строятся торговые центры у МКАД? Для максимизации прибыли. И большой поток автомобилей в этом месте выгоден для тех, кто эту прибыль извлекает.
Но есть интересы жителей, есть общественные интересы в широком смысле. И руководитель региона должен делать четкий выбор, чем руководствоваться – частными интересами владельцев торговых центров, или общественными интересами.
И Воробьев сделал выбор в пользу общественных интересов. Теперь на него будут давить те, кто ожидал значительную прибыль от строительства объектов в близости к ЦКАД. Бизнесмены будут стремиться, чтобы Воробьев изменил свое решение, но для него этот выбор носит принципиальный характер, поскольку сейчас ему нужно завоевать, прежде всего, доверие жителей Московской области.