Министерство здравоохранения России не готово поддержать идею продажи медикаментов в почтовых отделениях. Директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава Елена Максимкина сообщила, что ведомство может согласиться лишь на доставку лекарственных препаратов почтой. Ее слова приводит издание «Коммерсантъ». Напомним, с предложением реализовывать лекарства вместо слабоалкогольной продукции выступила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

«Почта России» начала продавать пиво в 3,2 тысячи своих отделений по всей стране, в основном сельских. Реализацию данного товара объяснили рентабельностью. По мнению экспертов, политику развития любой компании должно определять ее руководство.

Алексей Шестемиров:

– Если говорить предельно прагматично, рассуждая только с точки зрения экономики, то возможны самые разные варианты работы отделений, если они рентабельны. Но с точки зрения здравого смысла, в бизнесе, наверное, каждый субъект предпринимательской активности, коим сегодня себя позиционирует и «Почта России», должен все-таки продавать те услуги, для которых он изначально разрабатывался. «Почта России» была создана для того, чтобы обеспечивать услуги связи и осуществлять сопутствующие функции. А продажа слабоалкогольных напитков – это не совсем услуги связи. Можно, конечно, поиронизировать, сказав, что легкий алкоголь сближает людей. Но это все-таки шутка, не совсем уместная в текущей ситуации.

С точки зрения рекомендаций каждый может говорить то, что считает нужным. Однако в плане позиционирования «Почта России» является относительно частной компанией (как предпринимательский субъект), и ее политику должны определять руководители. Мы можем в качестве мнения рекомендовать определенную деятельность субъекту предпринимательской активности. Но вмешиваться напрямую, вводить какие-то запретительные нормы на законодательном уровне – это уже не вполне допустимо.

Если вообще говорить про шумиху вокруг «Почты России», то нужно, наверное, для начала на государственном уровне определиться, для чего данная организация создана. Если это субъект оказания услуг связи, то это одна история. Если же данную компанию относят к некоему МФЦ, это уже другая тема. Нужно принять решение на будущее и понять, что это за субъект предпринимательской деятельности.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: