Платные парковки в небольших городах– это убыточная история для государства и граждан


Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во время совещания по развитию строительной отрасли региона жестко отреагировал на предложение властей областной столицы о вводе платных парковок в центре Самары. «Принятие такого решения возможно только тогда, когда ситуация тщательно проанализирована и реализованы решения, связанные с альтернативными парковками, строительством новых парковок, в том числе при возведении многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры, и, самое главное, приняты действенные меры по развитию общественных перевозок. Вы объявили громко о планах по введению платных парковок, получается, это все сделано?» – обратился губернатор к мэру Самары Елене Лапушкиной.

Петр Шкуматов:

– Нет ни одного успешного кейса по внедрению платных парковок в небольших и средних городах. Причина – стоимость контроля за платными парковками и всех вложений в них значительно превышает итоговую сумму, которую оплачивают люди.

Например, вспомним кейс Ростова-на-Дону: местные власти пошли на то, что 80% денежных средств уходят частным компаниям – операторам парковок. То есть выигравшей стороной являются частные компании. Проигравшими оказываются автомобилисты, которые начинают платить за то, что ранее являлось общественным благом и было построено на бюджетные деньги, на налоги, и местные власти, потому что они практически ничего не получают.

Я считаю, что платные парковки в небольших городах-миллионниках (с населением 1–2 млн человек) – это абсолютно убыточная история для государства и граждан. Причем в ПДД существует довольно большое количество инструментов, которые позволяют обеспечить ротацию парковочных мест без взимания платы за них. Поэтому я к этой истории отношусь скептически. Многие регионы, к сожалению, уже познав всю суть, поняли, что платные парковки – это не просто постановка знака и получение прибыли.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: